Елена Шляпина
Конспект занятия по аппликации «Весёлый цирк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцветные круги (большие и маленькие) на листе бумаги, закреплять знания о цвете и форме предметов. Воспитывать интерес к цирковому искусству. Словарная работа: цирк.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весёлый цирк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций о цирке, чтение стихов о цирке, загадывание загадок о цирке. Показ фрагмента из мультфильма «Каникулы Бонифация». Игры с мячами, шарами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ребята послушайте загадку -
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
О чем говорится? Где такое происходит?
Ответы детей: (Цирк)
Воспитатель:
Ребята, а кто из вас был в цирке? И кого вы там видели?
Ответы детей: Медведей, собачек, жанглеров…
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение Олеси Емельяновой и скажите, о ком в нем говорится.
Ха-ха-ха! А вот и я!
Хлопайте в ладоши!
Вы теперь мои друзья,
Я же друг хороший!
Я забавный и смешной,
Улыбайтесь все со мной!
Будет каждый очарован,
Я веселый рыжий …
Ответы детей: (Клоун).
Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой, родители тоже водили меня в цирк. И мне очень там понравилось, а больше всех мне запомнился «Солнечный клоун», звали его Олег Попов. Это был очень яркий, веселый, рыжий клоун. Он веселил не только детей, но и взрослых. Он выполнял разные трюки и фокусы, но больше всего мне нравилось, когда он жонглировал разноцветными шарами. Они летали вверх, один за другим, что я даже не успевала следить глазами. И я тоже пробовала подбрасывать мячи вверх один за другим, но у меня ничего не получалось.
Ребята посмотрите (на столе корзина покрыта платком) у меня для вас сюрприз. Как вы думаете, что лежит в корзине?
Ответы детей (разные).
Тогда я вам загадаю загадку:
Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, смелый, он… (Жонглер)
Ребята, а чем занимается жонглер?
Ответы детей: Подбрасывает сразу несколько шаров и успевает подхватывать их на лету.
Воспитатель: ребята, так что же в корзине?
Ответы детей: Шары.
Воспитатель: правильно, пластмассовые шары разной величины.
Воспитатель достает из корзины шар за шаром и пробует жонглировать ими, но они постоянно падают на пол. Ребята, почему они постоянно падают и так далеко катятся?
Ответы детей: потому что они круглые.
Воспитатель: правильно шары круглые. Давайте рассмотрим их и назовем цвета.
Ребята, вот такими шарами разной величины жонглирует клоун в цирке.
Раздается стук. Входит клоун.
Клоун: Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Иван. Я принес вам чемодан (показывает на чемодан, хочу вас удивить, только вот не знаю, как его открыть? А вы не знаете?
Ответы детей: на кнопочку нажать.
Клоун: А где кнопочка? А вот нашел. Нажал. Открыл. Ой, ой, ой….
А где же они?
Воспитатель: Что случилось?
Клоун: В чемодане лежали шары. Я хотел вам показать, как я могу жонглировать ими, а их нет в чемодане. Куда же они пропали?
Воспитатель: наверно укатились, когда ты тренировался. А ты об этом забыл.
Клоун: Что же теперь желать?
Воспитатель: Не волнуйся Иван, мы с ребятами тебе поможем.
Ребята, поможем клоуну найти шары.
Ответы детей: да, да, да.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
На столе у каждого лежат шары, возьмите их в руки:
Вот он фокусник какой,
дружит мяч с его рукой (держать шар между ладоней)
сверху левой, снизу правой
Я его катаю – браво (катать шар между ладонями)
Поверну, а ты проверь -
Сверху, правая теперь (поменять руки местами).
Молодцы! Положите шары в коробочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, здесь много картинок про цирк. Обратите внимание на одну из них. Здесь изображен клоун, жонглирующий разноцветными шарами.
У каждого из вас на столе лежат заготовки (шары) разных размеров и цветов. Лист с изображением клоуна (без шаров). Вы должны наклеить шары (круги, располагая между руками клоуна, над его головой. Посмотрите на образец.
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи заготовки?
Ответы детей: круг.
Воспитатель: А какого цвета круги?
Ответы детей: красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый.
Воспитатель: Правильно.
А сейчас давайте вспомним, как надо правильно наклеивать. Сначала расположим круги на листе с клоуном, полукругом над его головой, как у меня. Клей набираем на всю кисть, лишний клей убираем о край баночки. Сначала круг нужно перевернуть цветной стороной вниз, пальчиком придерживая за краешек. Круги намазываем клеем обязательно на клееночке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Кисть положите на специальную подставку, возьмите круг обеими руками и приложите на то место, где он лежал, прижимая салфеткой (промакивая лишний клей).
Воспитатель, вместе с клоуном проходят по рядам и смотрят, все ли правильно у ребят получается. Оказывают помощь.
Молодцы! Очень красиво у вас получилось.
А сейчас давайте ваши работы положим на отдельный стол, пока они подсохнут, мы вспомним, что мы делали сегодня.
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня?
На какую фигуру похожи шары?
Какого цвета шары?
Клоун благодарит детей. И показывает, как он умеет жонглировать шарами.
Дети в восторге!
Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация».
Воспитатель:
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «До свидания!»
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!