Пилюгина Марина Владимировна
Конспект занятия по аппликации в технике бумажная мозаика в старшей группе «Заснеженный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное время хрупко и с первыми лучами может превратиться в жидкий лед грусти и оттепели. Давайте прямо сейчас, в самое сердце зимы ухватимся за мгновение чудес и запечатлеем морозный пейзаж с помощью миниатюрных кусочков белой бумаги.
Цель: Научить детей создавать образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники аппликации (обрывная аппликация)
Задачи:
- учить детей применять нетрадиционную технику аппликации (обрывную,
- развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук,
Публикация «Конспект занятия по аппликации в технике бумажная мозаика в старшей группе „Заснеженный дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Заснеженные дома, улицы, город. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (показывает детям лист белой бумаги).
Откройте глазки и вспомните, какие заснеженные дома и деревья мы видели на прогулках, на иллюстрациях.
Когда выпал снег у нас в городе?
Где всегда есть снег?
Когда его не увидишь?
В бумажном царстве в этом году произошли климатические изменения – не выпал снег на праздники.
Как нам помочь, мы ведь не можем отправить туда тучку со снегом?
Дети предлагают свои варианты решения проблемы.
Педагог обобщает цель общей деятельности:
Итак, мы с вами выполним снег для бумажного королевства из бумаги.
Только как?
Дети просят воспитателя рассказать им способ выполнения аппликации.
Педагог демонстрирует детям заготовки и предлагает запомнить алгоритм выполнения работы.
1. Наклеить на пространство листа заготовку домика и крыши
2. Наделать заготовки, нарвав полоски бумаги
3. Нанести клей и бумажные хлопья на основу домика и контур сугробов.
Физминутка: «Снег кружится»
Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора.
Воспитатель включает спокойную фоновую музыку.
Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.
К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);
Предлагает принести все работы на стол, чтобы увидеть картины всех, сделать маленькую выставку.
В: Какие у вас всех получились неповторимые пейзажи –действительно в бумажное царство пришла зима! Поделитесь секретом – как вы смогли сотворить такое волшебство?
В: А зачем мы делали эти пейзажи?
Дети вспоминают цель свой деятельности.
Другие дети выражают своё отношение.
Теперь вы устроим выставку наших шедевров, а когда они подсохнут соберём основ нашего личного календаря.
Дети убирают рабочие места.