Ирена Плужникова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Заснеженный лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать композицию в аппликации, закрепить умения приклеивать, аккуратно рисовать снежинки создавая выразительность образа.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Заснеженный лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материалы: картинки с изображением зимнего леса, основа для аппликации, силуэты деревьев из бумажных салфеток, гуашь белого цвета, ватные палочки, клей, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихов о зиме, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Ход занятия
Воспитатель: посмотрите, какое время года изображено на картинке?
Дети: Зима
Воспитатель: Зима – самое красивое и волшебное время года. Давайте полюбуемся красотой зимнего леса. Что вы видите вокруг?
Дети: ответы детей (падает снег, деревья все в снегу, на земле лежит снег).
Воспитатель: Как здесь хорошо. Давайте подышим чистым морозным воздухом.
Дыхательная гимнастика. Вдох носом и медленный выдох через рот.
Воспитатель: Многие художники и поэты восхищались красотой зимней природы.
Посмотрите каким изобразил лес Иван Иванович Шишкин, свою картину он так и назвал «Зима». На своей картине художник изобразил великолепие снежной зимы. Дремучий, зимний лес, густо окутан белым, пушистым снегом.
А вот как описал красоту зимней природы русский поэт И. Суриков
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Воспитатель: вы хотите создать такую красивую картину?
Дети: да
Воспитатель: сейчас мы с вами станем художниками и создадим картину зимнего леса.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, настроим наши пальчики на работу, повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»
Взяли дети белый ком, Изображаем ком
Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков
Мы польем его водой, Имитируем движения
Домик будет ледяной "поливаем водой"
Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок
Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик
В ходе деятельности воспитатель оказывает помощь, следит за тем, чтобы дети аккуратно клеили. Ребенок берет заготовку и с одной стороны хорошенько наносит клей, затем приклеивает на основу.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная картина у вас получилась, красота волшебного зимнего леса. Мне тоже очень понравились ваши работы. Все вы молодцы.
Какое у вас сейчас настроение?
Дети: хорошее.
Давайте подарим наше хорошее настроение родителям. Вечером, когда за вами придут ваши родители тоже полюбуются вашими работами.
Итог.
Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались на занятие?
Вы молодцы, хорошо потрудились и у вас получились замечательные картины.
Ребята, давайте отдохнем и поиграем
Снег, снег кружится, (дети кружатся, затем приседают).
Белая вся улица. (дуют, изображая, как дует ветер).
Собрались мы в кружок (разлетелись "снежинки" в разные
Завертелись, как снежок. стороны).