Наталья Сазонова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космический корабль летит к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.
Цель: Развитие способности к изобразительной деятельности (чувство формы, композиции).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Космический корабль летит к звездам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; - развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование: образец, альбомные листы, детали для аппликации, ножницы, клейстер, кисти для клея, салфетки, клеенки.
Планируемые результаты: научились вырезать детали космического корабля и наклеивать аккуратно на лист бумаги.
Ход занятия
I Вводная часть. Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель. Ребята, я хочу с вами поделиться хорошим настроением и желаю вам доброго утра! Давайте друг друга так же поприветствуем. Ваня, доброе утро!
Дети по кругу приветствуют друг друга, затем садятся на стульчики.
II Основная часть
Воспитатель: -Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики",который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? -Юрий Гагарин (ответы детей).
Воспитатель: -Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чем полетел? -на ракете (ответы детей).
Воспитатель: -Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур.
Воспитатель: -Ребята, в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты? -(дети перечисляют названия планет).
Воспитатель: -А как называется, та планета, на которой мы живем?
-Земля (ответы детей).
Воспитатель: -Правильно ребята-это планета Земля!
Воспитатель :-Молодцы! Итак, свои космические корабли, будем приклеивать.
Объяснение задания: последовательности аппликации
Берем прямоугольник серебристого цвета -это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.
Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.
Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты -приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь, который вылетает из сопла ракеты.
Физминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: -Молодцы! Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос!
-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит?
-Планеты, звезды (ответы детей).
Воспитатель: -Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звезды.
III Заключительная часть
Итог
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет!