Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Спасская башня Кремля»

тарина лайсле
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Спасская башня Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации

в старшей группе

«Спасская башня Кремля»

Цель: дать представление о достопримечательностях Москвы, продолжать формировать умение работать с бумагой, ножницами и клеем, совершенствовать навыки вырезания по заранее нарисованному контуру.

Задачи:

закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты; закреплять правило порядка действий отрываем - наклеиваем, обучать работать в коллективе;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах

развивать память, речь, мышление и другие психологические процессы;

воспитывать уважительное отношение к истории страны; проявлять уважение друг к другу при работе в коллективе.

Используемый материал: плакаты «Спасская башня Кремля»; монитор с компьютерной презентацией «Спасская башня Кремля»; клей; красная бумага, лист с заранее нарисованным контуром.

Предварительная работа:

1. Беседа об истории Москвы.

2. Просмотр презентации на компьютере «Что мы знаем о Москве».

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Подготовка группы к занятию. Дети рассаживаются на стулья перед экраном монитора. На их рабочие места заранее раскладывается материал для аппликации : ножницы, готовые вырезанные квадраты разных размеров и цветов, клей.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Беседа с детьми

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной из достопримечательностей нашей страны. Скажите мне, пожалуйста, как называется столица нашей страны? (Москва) А знаете ли вы что у города Москвы  есть центр ее сердце. Центром города является Красная площадь, Кремль.

2. Рассказ воспитателя

Сегодня мы поговорим с вами об историческом объекте Кремля - Спасской башне (воспитатель показывает детям на компьютере презентацию «Спасская башня»). Можно с уверенностью сказать, что Спасская башня – это «лицо» Кремля. Именно эту 70-метровую красавицу, часто изображают на открытках, по курантам Спасской башни сверяют время и бой Кремлёвских курантов ежедневно передаётся по радио; через ее въездные ворота пропускали в Кремль великорусских князей и царей. Над Спасской башней сверкает пятиконечная рубиновая звезда. Изначально Кремль строился как крепость, защищавшая москвичей от нападения врагов. Посмотрите, какие мощные высокие стены (стены с 3-хэтажный дом, а в некоторых местах и с 6-тиэтажный. Перебраться через такие стены и сейчас очень трудно, а в давние времена было еще труднее, которые завершаются кирпичными зубцами – «ласточкиными хвостами», форма которых очень удобна для обстрела. Спасская башня своей красотой воплощает на протяжении многих веков силу и величие Российского государства.

Здесь очень хорошо видны все башни Кремля. А как вы думаете, для чего нужны башни? (в башнях укрывались воины, жители города, там находились продукты, вода, оружие). Скажите все башни одинаковые? Какие вы видите башни (большие, маленькие, средние). А одинаковой ли они формы? (одни прямоугольные, другие круглые). Круглые башни были наиболее прочными, и из них можно было вести обстрел в круговую. В этих башнях были устроены колодцы с водой.

3. Физкультминутка

Кто не слышал, как бьют куранты, (грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты! (разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на носочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом, (руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом! (потянулись вправо, потянулись влево)

4. Практическая деятельность

А теперь, ребята, обратите ещё раз внимание на иллюстрации и я хочу предложить вам сделать нашу собственною Спасскую башню, и вы, я надеюсь, мне в этом поможете. Вот такая у нас будет башня. Вот какая достопримечательность Москвы теперь будет украшать нашу группу!

 III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали? (Спасская)

- В каком месте города Москвы находится Спасская башня? (Кремль)

- Как называются часы, которые украшают башню? (куранты)

- Какую функцию выполняли зубцы - ласточкины хвосты, на верху стен?

Спасибо за занятие! Все были молодцы! Спасибо за помощь и внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля» Цель. обобщение и закрепление знаний о символах Москвы. Задачи: - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины; - формировать.

Детский мастер-класс «Спасская башня»Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.

Комплексное занятие по аппликации «Встреча друзей у стен Кремля» в старшей группеКомплексное занятие по аппликации «Встреча друзей у стен Кремля» в старшей группе Комплексное занятие по аппликации: «Встреча друзей у стен Кремля». Автор: Колобова Юлия Александровна, воспитатель ГБОУ школа 1356, ДО.

Конспект НОД по рисованию «Спасская башня»Конспект НОД по рисованию «Спасская башня» Конспект НОД по изодеятельности "Спасская башня" Цель: формирование у детей умения передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Московский Кремль. Спасская башня»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Московский Кремль. Спасская башня» Цель: знакомство детей с архитектурой Московского Кремля и её отражение в создаваемой работе. Задачи: • закрепить знание детьми главных.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Спасская башня Кремля»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 11:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Спасская башня Кремля»» (включая файлы) размещена пользователем тарина лайсле в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД