Мирзаханова Фатима Мурсаловна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о строении рыб, образе жизни и питания. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
Задачи:
- пополнить знания детей о жизни рыб;
- закрепить приемы работы с бумагой; отрабатывать умения в вырезывании круга, овала;
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- расширять коммуникативные способности детей;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость;
- развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.
Оборудование: цветная бумага, белый картон, клей-карандаш,ножницы.
Предварительная работа: беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках.
Ход занятия:
- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.
Домик из стекла, с водой,
В этом домике жильцы —
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краёв налит водой?
(Аквариум)
На окошке — пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
(Аквариум)
А кто живет в аквариуме?
- Правильно рыбки, пойдемте к нашему экрану и посмотрим на аквариум с рыбками.
Воспитатель:
- Чем заполнен аквариум? (Водой)
- Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)
- Какой они формы? (Круглые, овальные)
- Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)
- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)
- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)
- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)
- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
- Ребята, я вам предлагаю сегодня сделать самим аквариум и заселить туда рыбок!
Дети рассаживаются за рабочий стол.
- Какого цвета могут быть рыбки? (Могут быть разноцветными)
- Ребята, а какого цвета водоросли (Зелёные)
- Какой формы камешки? (Круглой и овальной)
- Какого они цвета? (Коричневого)
- Как рыбки расположены на листе? (Сверху плывут влево, одна плывет вправо)
Физминутка:
Рыбки плавали, ныряли (Волнообразные движения правой руки)
И совсем не отдыхали. (Волнообразные движения левой руки)
Плавниками шевелили, (движения пальцев 2х рук по сторонам)
В море синем быстро плыли. (движения сложенных впереди ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (счёт пальцами поднятых перед собой рук)
Этих рыбок не догнать! (движения сложенных впереди ладошек)
Дети садятся за столы:
- Возьмем прямоугольник.
-Какой техникой вырезывания нам воспользоваться, чтобы из прямоугольника получился овал (Обрезаем углы плавно)
- У нас получилось тело рыбы (Овал)
Ребята, а какой формы хвост у рыбы?
- треугольной
-А как из квадрата получить треугольник?
- Разрезать его по диагонали!
-Хорошо, молодцы, правильно!
- Берем ножницы, разрезаем.
- Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)
- Расположите в аквариуме теперь своих рыбок, камешки и водоросли. И все приклеиваем.
Дети выкладывают композицию.
При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей.
Итог занятия.
- Что мы сегодня делали? (Аквариумы с рыбками)
- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.
Молодцы ребята! Славно потрудились!