Татьяна Малинина
Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание
- обучающая: учить изображать пожарную машину в аппликации, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали;
- развивающая: развивать внимание, ориентировку на листе бумаги, речь, память, мышление, моторику.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность, ОБЖ. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, поделки
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- воспитывающая: воспитывать желание довести начатое дело до конца, желание соблюдать ОДЖ.
Словарная работа: пожарная машина, лестница, пожар, осторожность, тушить. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ иллюстраций Кошкин дом). Ребята, а чей это дом?
Дети:Кошкин.
Воспитатель: С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел у кошки дом?
Дети:Не закрыли дверцу печки.
Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Ребята ну а кто может победить огонь коварный?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
Ответы детей. Машина.
Воспитатель6 Какая машина?
Дети:Пожарная машина.
Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, какие пожарные машины бывают (показ иллюстраций картинок Пожарных машин). рассматривание иллюстраций картинок Пожарных машин.
Ребята, а какие бывают пожарные машины?
Дети:Разные.
Воспитатель:Что есть у пожарной машины?
Дети:Лестница.
Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?
Дети:Ответы детей.
Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.
Воспитатель: А что еще есть у пожарной машины?
Дети: Сигнал.
Воспитатель:А для чего он нужен?
Дети: Чтобы её другие машины пропускали.
Воспитатель: А у наших сказочных героев нет пожарных машин! Ребята давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь всем сказочным героям?
Дети: Да.
Ребята давайте перейдем за столы.
Дети выбирают фон (разноцветный картон).
Дети совместно с воспитателем начинают работу с ножницами.
Вырезая формы и раскладывая их на листе картона. Приступают к аппликации с самой первой части - дорога, цистерна, кабина, колёса, лестница, приклеивание мелких деталей.
Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.
В конце воспитатель выкладывает рисунки на стол для просмотра.
В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, нашим сказочным героям бороться с огнем.
Ребята давайте перейдем за столы.
Дети выбирают фон (разноцветный картон).
Дети совместно с воспитателем начинают работу с ножницами.
Вырезая формы и раскладывая их на листе картона. Приступают к аппликации с самой первой части - дорога, цистерна, кабина, колёса, лестница, приклеивание мелких деталей.
Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.
В конце воспитатель выкладывает рисунки на стол для просмотра.
В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, нашим сказочным героям бороться с огнем.