Наталья Старостина
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия конструирование в старшей группе
«Мой город»
Цель:
• Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности детей по заданной теме.
Задачи:
• Закрепить знания детей об архитектуре родного города
• Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество
• Развивать коллективное творчество
• Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности
• Воспитывать трудолюбие, любовь к родному городу
Оборудование и материалы:
• Наборы мелкого строительного материала
• Конструктор готовых форм
• Мелкие игрушки, машинки
Предварительная работа:
• Беседы о родном городе
• Экскурсии по родному городу
• Рассматривание картинок, чертежей и фотографий родного города
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель задаёт вопросы детям.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). А как называется наш родной город? (Красногорск).
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее. И предлагает им построить свой город. Проводится беседа о городе.
- Какие здания вы выдели на улицах (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр и т. д.) Есть высокие многоэтажные дома, детский сад - двухэтажное здание.
- Как расположены между собой здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа и т. д.)
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из строительного материала. Подойдите к уголку конструирования и выберите, какой материал вам понадобится для постройки, сколько деталей и каких. Обсудите между собой кто, что будет строить и в какой последовательности.
Выбрав строительный материал, деятельность детей переходит на столы.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Итог занятия :
Рассматривание законченных построек. Воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу. Затем предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».