Оксана Дэхныч
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: белый лист бумаги, цветная бумага (прямоугольной формы- дом, цветные полоски бумаги для окон и крыши, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
В городах и в деревнях,
Ты везде их повстречаешь,
В них тепло, светло, уютно,
Ну и как их величают? (Дом)
Воспитатель: Ребята, из чего люди строят себе дома? Из строительных материалов.
Воспитатель: Как называется дом, построенный из кирпича? Кирпичный
Воспитатель: Как называется дом, построенный из дерева? Деревянный
Воспитатель: А какие бывают дома по высоте, форме? Низкие, высокие, многоэтажны; квадратные, прямоугольные.
Воспитатель: Подскажите, кто же строит людям дома? Строители.
Воспитатель: Вы, несомненно, правы!
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать строителями? Предлагаю вам побывать в роли строителей и построить дома. А дома мы будем строить из бумаги.
-Перед вами на столе лежит прямоугольник- готовый дом. Но на нем нет деталей. Каких? Окна, крыши.
-Правильно. Их нужно будет вырезать из другой цветной бумаги. Из длинной полоски бумаги мы вырежим окна, а из небольшого прямоугольника- крышу.
-Но для начала давайте вспомним, как быстрее вырезать окна для своего дома? Чтобы сделать это быстро, нужно сложить длинную полоску бумаги пополам, затем еще раз пополам и по линии сгиба аккуратно разрезать, тогда у вас получится сразу 4 окна. Окна следует разложить на одном уровне с одинаковым промежутком и только тогда наклеивать. Потом взять цветной прямоугольник и срезать у него верхние углы – это будет крыша, затем на прямоугольный цветной лист все детали склеить вместе и наклеить на общий лист бумаги, не забудьте про дверь.
Физминутка : Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).
приступайте к работе.
Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с клеем.
С клеем обращайтесь осторожно.
Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Воспитатель помогает справиться с работой тем детям, у которых работа вызывает затруднения.
Итог:
В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть готовую работу и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными. Дети рассматривают свои работы, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор.