НАДЕЖДА Кокурина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать художественно-творческую деятельность, выполнять аппликацию смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную технику.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о деревьях, о строении, назначении березы. Уметь резать ножницами по прямой. Уметь наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом, передавать образ дерева в нетрадиционной технике, красиво располагать изображение на листе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за березой на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Березы».
3. Чтение художественной литературы о березе.
4. Просмотр презентации «Белая береза- символ Родины моей».
Материалы: цветной картон 1/2 листа, прямоугольник зеленого цвета, прямоугольник белого цвета для ствола, клей, ножницы, тканевые салфетки, кисточка, черный карандаш.
Оборудование: аппликация (образец, мольберт, магнитная доска, иллюстрации берез, магнитофон.
Методы и приё мы: словесный (беседа по вопросам воспитателя, наглядный (рассматривание березы, рассматривание образца, игровой (динамическая пауза «Березка», пальчиковая гимнастика «Деревья», дыхательная гимнастика, практический (совместная деятельность воспитателя и детей).
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг.
Игра «Добрые ладошки».
— Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете?
— Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый мой сосед.
Дети садятся на стульчики. Звучит звук леса.
- Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Откуда они? (Ответы детей)
- Ребята, а вы хотите погулять по лесу? (Ответы детей)
- А как же нам туда попасть? (Ответы детей)
Приходим к лесу (на стене баннер березовой рощи)
- Ребята посмотрите на баннер. Скажите, как называются деревья, которые вы видите в этом лесу? (Ответы детей)
- Как называется лес, в котором растут только одни березы? (Ответы детей)
- По каким признакам можно определить березу среди всех остальных деревьев? (Ответы детей)
-А как называются черные полоски на коре березы? (Ответ детей)
- Березу называют белоствольной, кудрявой, шелковистой. А еще чем полезна береза? (Ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, какой воздух в лесу? (Ответы детей) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
- Ребята, а давайте изготовим аппликацию «Березка» и заберем их в город, чтобы в городе тоже был чистый воздух? (Ответы детей)
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает аппликацию-образец «Березка
- Для работы нам понадобятся: лист цветного картона, прямоугольник бумаги белого, зеленого цвета, черный карандаш, клей.
- Сначала давайте повторим строение березки. Что у дерева есть: ствол, ветки, листья, корни в земле, их показывать не будем.
-Ствол будем делать из большого белого прямоугольника. Каким еще способом можно сделать ствол? (Ответы детей)
-А теперь мы приклеим листочки к березовым веткам? (Ответы детей) Но листочки не простые, а как говорят «кудрявая береза», завитушки. Для этого возьмем тонкие полосочки зеленой бумаги и накрутим их на карандаш или перекрутим наши полоски. Их то мы и приклеим на наши веточки.
-А, что еще не сделали? (Ответы детей)
- Берем карандаш черного цвета и рисуем черные черточки - чечевички. Но, прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовить наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.)
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику
Вот кленовый на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол)
Дети приступают к работе, индивидуальная помощь в это время звучит музыка
Во время работы следует сделать паузу для отдыха.
Физминутка «Березка»
Мы берёзку посадили (присесть,
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
- Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились березки! Покажите друг другу и нашим гостям.
Дети прикрепляют на веревку с помощью прищепок свои работы
- Какие красивые берёзки у вас получились! В своих работах вам удалось передать своё настроение.
- Ребята, у нас с вами получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённым матушкой - природой.
- Ребята, а вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
- Сегодня мы побывали в гостях в берёзовой роще. Узнали много нового и интересного о русской красавице — берёзке. Почувствовали себя в роли настоящих художников.
- Что вам особенно понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали? Что запомнилось? (ответы детей)
- На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.