Ирина Александровна Д.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации в старшей группе
Тема: «Пароход»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: вырезание по контуру, вырезание кругов из квадратов. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе, аккуратно пользоваться кистью и клеем. Развивать внимание, воображение, речь, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Пароход“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Средства: клей, ножницы, кисть, салфетки, листа бумаги синего цвета; бумажные прямоугольники коричневого цвета; заготовки бумажных треугольника и прямоугольника, бумажные квадраты белого цвета; образец готовой аппликации с изображением парохода; два конверта, бумажные фигурки с изображением капитана.
Способы: загадки, вопросы к детям, физкультминутка, показ, объяснение, поощрение детей.
Ход:
1. Вводная. Введение игрового момента.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
По квартирам, по домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его ребята?
(Почтальон)
Воспитатель: Правильно, почтальон. Вот и вчера вечером ко мне приходил почтальон и принес для вас конверты (показывает конверты). Но чтобы нам узнать, что внутри конвертов, нужно отгадать загадки (берет первый конверт, загадывает загадку) :
2. Основная.
За штурвалом я стою
И команды отдаю.
Покоряю я моря.
Отгадайте, кто же я?
(Капитан)
Воспитатель: Совершенно верно. (достает из конверта бумажные фигуры с изображением капитана). А кто мне может сказать, чем занимаются капитаны? ( Дети: управляют кораблем, пароходом).
Воспитатель: А какими должны быть капитаны? ( Дети: смелыми, отважными, сильными, крепкими, здоровыми и т. д.)
Правильно. Ребята, узнаем, что у нас во втором конверте. Опять слушайте загадку:
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
(Пароход)
Воспитатель вскрывает конверт и достает готовый образец аппликации «Пароход».
Воспитатель: Пароход один, а капитанов много. Я вам предлагаю каждому капитану сделать пароход. Согласны? ( Дети: да).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, из каких геометрических фигур состоит пароход? (прямоугольники, треугольник, круги)
Ребята, работать мы будем с ножницами, поэтому повторим правила при работе с ножницами:
-ножницы нельзя брать без разрешения
-ножницы нельзя оставлять в открытом виде
-ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить ногу
-ножницы нельзя держать лезвиями вверх и по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
Воспитатель: молодцы!
Чтобы вы справились с заданием, нам нужно немного размяться.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
И сейчас я приглашаю вас за столы для изготовления парохода.
Воспитатель:
У вас у каждого набор геометрических фигур, из которых состоит пароход. Сначала мы с построим нижнюю часть парохода. Для этого возьмите самый большой прямоугольник и приложите его на синий лист. Пока не приклеиваем. Затем найдите заготовку треугольника. Его нужно вырезать по контуру. Берем ножницы и вырезаем. Не забываем правила при работе с ножницами. Эту часть мы тоже прикладываем на синий лист к прямоугольнику с любой стороны (пока не приклеиваем).
Затем нужно сделать среднюю часть парохода. Из какой геометрической фигуры она состоит? (из прямоугольника). Этот прямоугольник уже готовый, его вырезать не надо. Прикладываем на синий лист. Потом делаем трубу. Находим заготовку белого прямоугольника и вырезаем его, затем прикладываем на синий лист. И нам осталось сделать окна (иллюминаторы). Для этого берем белые квадраты и закругляем ножницами углы, чтобы получились круги. Сделаем их 4 штуки.
Все части парохода мы вырезали. Теперь будем их наклеивать. (Дети выполняют работу самостоятельно).
3. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пароходы у вас получились. Какие вы все молодцы. Чтобы ваши пароходы смогли отправиться в путешествие, я даю вам капитанов.
Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? На этом оно закончено. И не забудьте прибрать свое рабочее место и помыть руки.