Ирина Туктарова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать уважение к профессии водителя.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Поезд“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия.
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.
Послушайте загадку:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я – (Шофер).
В: Да, это шоферы или как его еще называют Водитель.
А как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель? Что он должен знать и уметь?
Дети: трудолюбивый, добрый….
В: Но самое главное – шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны знать не только шоферы, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках?
Дети: Транспорт.
В : Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта-одни летают в небе, другие-ездят по дороге, третьи-плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт-метро.
- А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1минуты). После чего поез останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос. (набрались сил и приступилик разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону).
В: А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья-это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?
Дети: Да!
В: Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, чтоб мы с вами отправились на таком поезде как я видела. Я вам сейчас покажу, но, увы он один такой, но, я, что-то придумаю. Вот я и придумала. Мы с вами сделаем волшебные поезда! Вы согласны?
Дети: Да.
В: Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Артем и рассмотри их и назови.
Артем: прямоугольник, квадрат.
В: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.
Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: (передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратным).
В: Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получится кабина машиниста,затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получаться вагоны. Ну, а из квадратов мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки?
Дети: Да.
Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.
В: Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.
-Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные.
- Лиза расскажи, какие фигуры ты использовала? А кого ты с собой возьмешь в путешествие?
- Дима, а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?
В: Вот спасибо вам ребята, наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!