Лариса Губочкина
Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «У лисички избушка ледяная, а у зайчика — лубяная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством аппликации.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Дикие животные».
• Формировать умение создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – ледяную для лисы, лубяную для зайчика.
• Закрепить знания геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе „У лисички избушка ледяная, а у зайчика — лубяная“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Упражнять детей в разрезании квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников, прямоугольника пополам с целью получения двух квадратов.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление, воображение.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать физиологическое дыхание, выработка направленной воздушной строи.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народной культуре.
• Пробудить чувство любви к русской народной сказке, доброжелательное отношение к героям сказки.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
• Рассматривание иллюстраций к сказке.
• Беседа о сказочных домиках.
• Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная – избушка ледяная, заяц добрый и доверчивый – лиса хитрая и коварная).
Материалы:
• Листы картона для фона, готовые детали для аппликации.
• Квадрат 10х10 для стен лубяных избушек в теплой гамме коричневого цвета.
• Квадрат 10х10 для стен ледяных избушек в холодной гамме голубого цвета.
• Квадраты белого цвета для разрезания на треугольники – крыши обеих избушек.
• Прямоугольники размером 3х6 для разрезания на квадраты для окошек.
• Мордочки зайчика и лисички.
• Ножницы.
• Клей-карандаш.
• Бумажные салфетки для снега.
• Настольный театр «Заюшкина избушка».
• Снежинки.
Ход:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А вот какая мы узнаем, отгадав загадку.
На столе «Настольный театр «Заюшкина избушка»
Загадка
Свой дом зимою в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной он превратился в лужу.
(Кто слепил домик изо льда? – Лиса)
Дом лубяной построил … (Зайка).
Теперь, ребята, вспоминайте
Из какой сказки эти герои?
Правильно, это сказка «Заюшкина избушка».
Драматизация отрывка сказки:
«Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная».
Вот лиса и дразнит зайца:
«У меня избушка светлая, а у тебя - темная»
У меня - светлая, а у тебя – темная».
Почему у лисы избушка светлая? Из чего сделана избушка лисы? (Изо льда)
Значит, какая избушка у лисы? (Ледяная)
Почему у зайчика избушка темная? Из чего сделана избушка зайчика?
Она сделана из лубочков, т. е. из деревянных досок. Лубяной – значит деревянный.
Значит, какая избушка у зайчика? (Лубяная)
Подкралась однажды к заячьей избушке лиса – хитрая плутовка, рыжая головка.
Гимнастика «Лиса»
Мягко неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы (Плавные движения кистью правой и левой руки вправо-влево).
Покажите пальчиками лису, как она открывает и закрывает пасть.
Указательный палец и мизинец подняты вверх. Средний и безымянный пальцы ровно вытянуты вперед, прижаты к большому пальцу. Большой палец то поднимается, то опускается.
Зайчик испугался и выбежал на улицу. Что же произошло на улице с зайчиком?
Гимнастика «Зайчик»
Жил-был зайчик (Хлопают в ладоши)
Длинные ушки (Указательный и средний пальцы показывают ушки)
Отморозил зайчик (Сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (Трут нос)
Отморозил хвостик (Гладят хвостик)
И поехал греться (Крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Но к ребятам приехал не только зайчик, но и лиса.
Давайте помирим лису и зайчика, чтобы они дружно жили по соседству и
мирно беседовали, гладя друг на друга из окошек.
Воспитатель предлагает детям сделать аппликативные избушки: лубяную для
зайчика и ледяную для лисы.
Воспитатель на мольберте выставляет лист бумаги (основу для композиции,
рисует на доске контурную схему по стройки:
- стена – большой квадрат,
- крыша – треугольник,
- окошко – маленький квадрат.
На основе этой схемы моделирует варианты избушек и включает детей в
подбор материалов.
Воспитатель показывает большой квадрат коричневого цвета.
Для чьей избушки подойдет эта деталь?
Приклеивает стену заюшкиной избушки на композиционную основу.
Затем показывает большой квадрат голубого цвета и спрашивает, что это за
деталь (часть постройки) и для чьей избушки она подойдет?
Приклеивает стену лисьей избушки на композиционную основу.
Спрашивает детей, как можно сделать крышу. Показывает квадрат белого
цвета.
Берем его за два уголка, соединяем, проглаживаем, разрезаем его по линии
сгиба на два треугольника. Из одного квадрата получилось сразу две крыши
белого цвета, которые подходят к обеим избушкам – лубяной и ледяной.
Воспитатель показывает прямоугольник. Спрашивает детей, как можно из
прямоугольника сделать квадраты.
Складываем прямоугольник пополам так, чтобы сторона совпала со
стороной, проглаживаем и разрезаем по линии сгиба.
Получилось два квадрата. Это окна.
Приклеиваем окна.
Затем приклеиваем на окна лису в ледяную избушку, а зайчика – на окно в
лубяную избушку.
Делаем снег. Бумажную салфетку разрываем на небольшие кусочки, сминаем
и приклеиваем.
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Дети берут снежинки и дуют на них, наблюдая за движениями снежинок,
пока педагог читает стихотворение:
Кружатся снежинки в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звезды.
(Н. Нищева)
Самостоятельная работа
Беседа в ходе работы:
- Как сделать крышу?
- Как сделать окна?
- В какой избушке будет жить зайчик?
- В какой избушке будет жить лиса?
Итог: Вот какие замечательные избушки получились для зайчика и лисы.
Зайчик и лиса благодарят детей за избушки.