Маньковская Румия Римовна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
- продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению аппликации путём скручивания кусочка салфетки;
- продолжать учить правильно пользоваться клеем, кисточкой для клея и салфеткой.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям;
- обучать разгадывать загадки, воспринимать стихотворный текст на слух;
- развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;
- развивать фантазию.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
Воспитательные задачи:
- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;
- воспитывать вкус, аккуратность и другие эстетические чувства.
Коррекционные задачи:
- развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий;
- развивать слуховое внимание.
Оборудование:
Лист бумаги формата А5 с изображением ствола дерева, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, светло-зелёные бумажные салфетки, жёлтые круги (солнце).
Организационный момент:
Дети становятся с воспитателем в круг.
- Ребята, сегодня нас ждут увлекательные приключения и удивительные открытия! А чтобы мы были готовы к ним, давайте настроимся! Ведь с хорошим настроением всё делается лучше и легче, правда?
Ну-ка, стали, дети, в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Ловкие, умелые,
Весёлые и смелые!
Справимся с любой задачей,
Не страшны нам неудачи!
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
- Все готовы? Тогда давайте присядем на ковёр… (воспитатель садится на маленький стул). К нам в группу, в форточку залетел красивый цветок! Посмотрите, какой большой! А на нём что-то написано! Давайте прочитаем скорее!
«Отгадайте загадку и узнаете, от кого этот цветок! Тает снежок, ожил лужок. День прибывает… когда это бывает? (весной)». Правильно этот цветок нам прислала сама весна! Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята из группы «Бабочки»! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Помогите мне! Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получится! Надеюсь на вас. Весна».
- Ребята, ну что, поможем Весне? Давайте сядем за столы. Вот у нас есть заготовки, на этих картинках весна ещё не пришла. Что вы видите на картинках, которые у вас на столах? (ответы детей). Но мы можем всё изменить! Я предлагаю вам разгадать загадки и узнать, что должно появиться на наших картинках, чтобы на них пришла весна.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю- матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это - …. (солнце)
Зелёненькие клювики весною появились,
В зелёные ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зелёные ладошки. (листья)
- Как мы сможем весне помочь?
Что мы можем сделать, как вы думаете? Как можно изобразить яркий солнечный день?
Какой формы и цвета солнце?
А из чего можно быстро и легко сделать маленькие листочки на деревьях?
А попробуем сделать листочки необычным способом. Для этого мы возьмём салфетку светло- зелёного цвета, оторвём от неё кусочек и скрутим пальцами в кружочек. Затем кисточкой нанесем немного клея и приклеим листочек на ветку дерева. Таким образом на всем дереве должны появиться листочки.
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, отрывает и сминает кусочек салфетки и наклеивает на ветку дерева.
- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдёмся по весеннему лесу. (дети встают около стульчиков)
Физкультминутка "Весенний лес"
Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте, хлопают в ладоши)
Много здесь вокруг чудес!
Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)
А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица)
Погуляли, пора возвращаться к работе.
Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши весенние картинки.
- Сначала в верхнем углу наклеиваем солнышко, затем отрываем и сминаем кусочеки салфетки, приклеиваем её на ветки – на дереве вырастают листочки. Выполнение детьми поделки под музыку (музыка весеннего леса).
Рефлексия:
Все работы выставляются на наборном полотне.
- Какие у нас получились деревья?
А какое дерево, кроме своего, вам нравится больше всего и почему?
Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Вы все постарались, и у вас получились замечательные деревья. Я уверена, что наши работы очень понравятся Весне!