Алла Гольдибаева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофор и собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
К
Конспект занятия "Светофор и собачка"
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.
Задачи: -учить выполнять задание по образцу
- закрепить значение цвета светофора
учить беречь жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Светофор и собачка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Средняя группа
- Темочки
Методическое обеспечение:
тарелочки с кружками разного диаметра, половинка альбомного листа, ножницы, клей, фломастер чёрного цвета, цветные карандаши.
Мотивация: решаем проблему игрушек-поможем собачке перейти дорогу.
Ход занятия:
На столе стоит игрушечная собачка. Рядом дорога. По дороге едут машины. Собачка не может перейти дорогу.
-Посмотрите, что вы видите (ответы детей)
-Подумайте, как помочь собачке перейти дорогу? (ответы детей)
-Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо переходить дорогу? (ответы)
-Правильно, дорогу нужно переходить только на зелёный свет светофора. Чтобы собачка смогла перейти дорогу, надо установить светофор. Вы готовы помочь?
Объяснение последовательности выполнения работы:
Повторить правила работы с ножницами.
У вас на столе стоят тарелочки с кругами разного диаметра. Возьмите самый большой круг. Необходимо вырезать круг по линии ножницами. Согните круг по середине, чтобы получилась половинка круга. Отрежьте краешек туловища. Здесь будет хвостик. Намажьте половинку круга клеем и приклейте на лист бумаги.
Из оставшихся кругов покажите самый большой. Вырежьте его по линии. Это будет голова собачки. Согните пополам и приклейте. Образец работы висит перед глазами детей.
Посмотрите на круги в тарелочках. Какой самый большой остался? Это будет ушко. Вырезаем по линии и сгибаем пополам. Намазываем половинку круга клеем и наклеиваем на голову собачки.
Сколько кругов осталось? (2). Что из них мы сделаем( (лапки). Вырезаем и наклеиваем. Не забываем смотреть на образец.
Чего не хватает у собачки? (хвостика, носика и глазика). Берём фломастер чёрного цвета и рисуем глазик, носик и хвостик.
Замечательная собачка получилась!
Как же ей перейти дорогу? (нужен пешеходный переход и светофор).
Давайте с вами поиграем и вспомним, как правильно переходить дорогу. Игра " Красный, жёлтый, зелёный"
Один ребёнок светофор, другие пешеходы. Светофор открывает глазик светофора и дети должны следовать инструкции: идти, стоять или приготовиться к движению.
Теперь продолжим нашу работу. Нам надо нарисовать светофор. По инструкции воспитателя дети рисуют прямоугольник, ножку, подставку, три глазика светофора. Каким цветом закрасим верхний глазик светофора? (ответы). Средний? (ответы). Нижний? (ответы). Разукрасьте светофор. Нарисуйте пешеходный переход.
Чтения стихотворения:
Светофор-постовой,
Он, конечно, не живой.
На посту своём стоит,
И цветами говорит:
Если красный свет горит,
Он об опасности твердит.
Жёлтый свет он свой включает-
Безопасность обещает.
А зелёный свет горит,
Он нам двигаться велит.
Рефлексия: -Какие замечательные поделки у вас получились! Понравилось Вам выполнять работу?