Горячкина Людмила
Конспект занятия по аппликации «Светофор нас в гости ждет, освещает переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация «Светофор нас в гости ждет, освещает переход»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о светофоре и его сигналах; систематизировать знания о дорожных знаках и их значении. Учить детей самостоятельно создавать аппликацию; закрепить умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор нас в гости ждет, освещает переход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход. Аппликации
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Развивающие: развивать творчество детей, наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о дорожных знаках, о светофоре, макет улицы, постройка из конструктора домов, дороги.
Материал: макет с изображением улицы, дороги и машин, светофор (игрушка, прямоугольники черного цвета (для основы,квадраты красного, желтого и зеленого цветов, ножницы, клей, салфетки, клеенки, образец педагога.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я рада видеть вас сегодня! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездит по дороге! Вы знаете, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель:
Да, действительно, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать Правила дорожного движения. В этом нам поможет… Отгадайте, кто?
Он светит красным нам —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути :
Убедись, что слева - справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор. А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять?
Дети: С помощью своих светящихся огней.
Воспитатель: В каком порядке они расположены?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора?
Дети: Опасно, путь закрыт.
Воспитатель: Что обозначает желтый сигнал светофора?
Дети: Приготовиться.
Воспитатель: Что обозначает зеленый сигнал светофора?
Дети: Разрешает движение.
Воспитатель: Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Воспитатель читает стихотворение:
Т. Гетте
У НЕГО всего три глаза,
Но не все открыты сразу.
Если красный глаз открыт,
Это значит, он сердит-
На движение вперёд
Разрешенье не даёт!
Открывает жёлтый глаз-
Будь внимательным сейчас-
Жди зелёный цвет у глаза.
А увидел - тут же сразу
Можешь ехать и идти!
И счастливого пути!
Действие.
Вырезаем из черной бумаги прямоугольник со сторонами 15 и 25
сантиметров. На нем намечаем три круга.
Из бумажных квадратов красного, желтого и зеленого цвета вырезаем круги такого же размера.
Чтобы дети могли вырезать на черной бумаге круг из середины
прямоугольника, необходимо прямоугольник согнуть пополам, не сильно заминая линию сгиба.
Вырезаем полукруг. И так три раза. Затем вырезанные круги приклеиваем с задней части прямоугольника.
Физкультминутка «Мы - шоферы» (авт. В. Ковалько)
Едем, едем на машине, Дети показывают движение рулем.
Нажимаем на педаль, Ногу сгибают в колене, вытягивают
вперед.
Газ включаем, выключаем, «Рычаг поворачивают» к себе, от Смотрим пристально мы вдаль. себя. Приставляют ладонь ко Дворники считают капли, лбу.
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер, Пальцами ерошат волосы.
Мы шоферы хоть куда! Большой палец правой руки вверх.
Организация творческой выставки в холле группы.