Анна Маркарьян
Конспект занятия по аппликации «Наряжаем ёлочку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-учить самостоятельно украшать ёлочку, используя готовые формы;
-совершенствовать навыки работы с клеем и кистью, развитие мелкой моторики пальцев
рук, терпения, аккуратности, умение самостоятельно убирать своё рабочее место.
-развивать творческую фантазию и воображение детей.
Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек.
Материалы для занятия : шаблоны ёлочек с готовыми украшениями, клей, кисточки для клея, клеёнки, тряпочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент-воспитатель предлагает детям встать в кружок и отгадать загадку:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наряжаем ёлочку“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
Раскрыла снежные объятия,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима)
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. На ступеньках перед входом лежал конверт. Я его подняла, на нем написано было «Детский сад № 15. Для детей средней группы Радуга». Вот этот конверт. Без вас я не стала его открывать и читать письмо. Хотите, прочтём его вместе?
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Лесовичок.
Я живу в огромном лесу. С приходом зимы в нём очень многое изменилось».
Воспитатель: Ребята, давайте для начала вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы?
Дети формулируют приметы зимы: дни стали короче, а ночи длиннее; рано темнеет; на улице очень холодно, стоят морозы; иногда идет снег и т. д.
Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим зимний лес, в котором живет Лесовичок.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Давайте продолжим читать письмо, ребята.
«Дети, вы, наверное, все знаете, какой скоро праздник будет?»
Дети: Новый год.
«Ребята, я решил устроить новогодний праздник для своих друзей зверят. Но вот какая беда приключилась у меня: злые разбойники украли все украшения для ёлочки. Мне совсем нечем наряжать ёлочку. Ребята, вы мне поможете?»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лесовичку украсить ёлочку? А вы знаете, чем украшают ёлочку к празднику?
Дети: Игрушками, хлопушками, шарами, фонариками.
2. А сейчас, ребята, давайте мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка.
Наша ёлка велика (круговое движение руками)
Наша ёлка высока (встать на носочки) ,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки) ,
Достаёт до потолка (потянуться)
Будем весело плясать (потанцевать (эх-эх-эх)
Будем песни распевать (ля-ля-ля)
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
3. Воспитатель приглашает пройти детей за столы.
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат ёлочки и украшения для них. Я предлагаю всем, сначала выложить их на ёлочку и посмотреть, красиво получается или нет. Затем приступать к наклеиванию.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как правильно нужно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и нарядные ёлочки у вас получились. Какие они необычные, смешные и, в то же время, аккуратные.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Вы все старались, и у вас получились очень нарядные ёлочки. Молодцы! Я уверена, что Лесовичек будет рад вашей помощи и тому, что его друзья зверята не остались без новогоднего праздника с нарядной ёлочкой.
Воспитатель: Скажите, кому понравилось украшать сегодня елочку игрушками? А кому было трудно в работе? Кому, ребята, мы сегодня помогали?
Дети отвечают.
Воспитатель: На этом наше с вами занятие закончено.