Синельникова Светлана Васильевна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
в средней группе на тему «Грибочки».
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:-Совершенствовать знание круглой и овальной формы.
- учить детей вырезанию закругленных форм
- Учить преобразовывать формы, круг на полукруги.
- Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, аккуратно приклеивать части аппликации.
- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Готовые круги, прямоугольники, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, образцы работ.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разговор об осени.
Словарная работа: полукруг.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
- Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела белочка. И она мне рассказала, что сейчас осень и скоро зима, а она не успела заготовить запасов.
- Ребята, что ей делать? А мы сможем ей как-то помочь? А как? (Ответы детей)
- Давайте ей поможем ей.
- Скажите, что любит белочка? (Грибы, орехи)
- Правильно!
- А давайте, мы для белочки и её бельчат сделаем грибочки. (Да)
- Какие грибы вы знаете? (Дети перечисляют грибы)
- Скажите, ребята, а все грибы съедобные? (Нет)
- А какие грибы мы сделаем для белочки? (Съедобные)
- А какие съедобные грибы вы знаете? (Ответы детей)
-Молодцы!
- Посмотрите, ребята, на этот грибок, скажите, а из чего состоит грибок. (Шляпка, ножка)
- Правильно! А какой формы шляпка? (Ответы детей)
- Полукруг. Давайте скажем все вместе – полукруг. (Дети повторяют)
Основная часть
- Проходите, пожалуйста, за столы. (дети садятся за столы)
- Какой формы эта фигура? (круглой)
- Как она называется? (круг)
-А эта? (овал)
- Чем они отличаются друг от друга? (овал вытянутый, а у круга нет)
- Действительно, овал вытянутый, а у круг нет
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать прямоугольник, чтобы получился овал.
- Надо срезать углы.
-И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Прежде чем мы начнем вырезывать, потренируем наши пальчики.
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому (Дети повторяют)
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а у прямоугольника срезаем угол. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие.
-Попробуем! Молодцы.
- Выложите свои овалы и половинками кругов на лист, чтобы получился гриб, но не приклеивайте, а то вдруг вам нужно будет поправить.
(воспитатель подходит к детям и помогает кому нужно).
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к листу картона, так чтобы получился гриб. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые.
Заключительная часть
- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Ники. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный грибочек.
- Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в сборе грибов на зиму. Теперь она с радостью понесёт их бельчатам.
Какие грибочки вы сделали?
-А что у вас сегодня не получалось делать на занятии? А тебе? А тебе? (Ответы детей)
- Ребята, белочке пора уходить, ей очень понравилось у нас в гостях.