Лиана Леонова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: учить детей составлять красивую композицию из цветной бумаги с элементами пластилинографии.
Задачи:
- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе;
- закреплять понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы.
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность детей;
- развивать внимание, мышление, воображение, память;
- развивать наблюдательность, воспитывать любовь детей к природе, эстетическое отношение к окружающему миру;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- вызывать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.
- воспитывать аккуратность при работе с клеем, бумагой и пластилином.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций грибов, чтение рассказов о грибах, отгадывание загадок, беседа о съедобных и несъедобных грибах, рассматривание альбома «Грибы».
Оборудование:
цветные иллюстрации с изображением мухомора, листы цветного картона, заготовки шляпок и ножек мухомора, осенние листья, пластилин, клей, кисточки.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
- Дети, какое время года у нас наступило? А чем хороша осень?
(созревает много фруктов, овощей, много красивых листочков).
- А еще осенью в лесу появляется много грибов. Хотите отправиться на прогулку в лес? ( музыка: звуки осеннего леса, дети под музыку прогуливаются по импровизированному лесу, рассматривают, слушают музыку)
Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками,
Мы идём с лукошками,
Мы идём с корзинками.
Прямо за опушкою
Вдруг нашли волнушки мы (рассматривают грибы по содержанию стиха)
И пенёк с опёнками
Под рябиной тонкою.
Крепкий подберёзовик
Вырос под берёзою.
Красный подосиновик
Вырос под осиною.
-Какие грибы повстречались на опушке?
- А про какой грибок эта загадка?
Носит шапку красную,
А на ней - горошки.
Он красивый, важный.
В беленьких сапожках.
Ядовит гриб для людей,
Лечит он лесных зверей.
(Мухомор)
- Правильно. У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, он стоит на высокой белой ножке, на которую «надета юбочка».
- Какого цвета у него шляпка?
- Шляпка у мухомора красная или оранжевая с белыми пятнышками, горошками, точками.
- Какого цвета у него ножка?
- Ножка у мухомора белая с юбочкой.
- Ребята, мухомор, очень красивый гриб. А вы знаете, почему он так называется? Раньше с его помощью морили мух. Это ядовитый для человека гриб, но для зверей он как лекарство. Мухомор едят лоси (показ картинки, улитки, они прогрызают в шляпках мухомора дырочки (показ картинки, белки сушат на зиму в лечебных целях (показ картинки).
- Ребята, давайте немного отдохнем, мы устали, долго бродим по лесу.
2. Физкультминутка. «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(дети идут в хороводе)
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
(бегут по кругу, собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(скачут стоя, срывая
воображаемые грибы)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(идут вразвалку,
затем топают правой ногой)
3. Основная часть.
- Ребята я предлагаю сделать мухоморы из цветной бумаги, чтобы лесные звери могли находить их среди остальных грибов и лечиться. (дети садятся за столы)
- Посмотрите, у нас на столах заготовки, для чего? (гриба). Для какого? (мухомора). Как догадались? (по шапочке).
-Берём кисточку, обмакиваем ее в клей, намазываем клеем ножку гриба, приклеиваем ее, а затем приклеиваем шляпку. Зелёную травку и горошки на шляпке гриба будем делать из пластилина. (травка выполняется способом растягивания пластилина). Шляпку украсим осенним листочком.
- Обращаю внимание на то, чтобы грибок размещался посередине листа.
(Дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Воспитатель раскладывает работы детей.
- Ребята у нас получилась полянка мухоморов, посмотрите какие они красивые и разные. Пока вы трудились, ваши пальчики устали, пусть они отдохнут.
4. Пальчиковая гимнастика: «По грибы».
Раз, два, три, четыре, пять!
(«шагают» пальчики по столу)
Мы идем грибы искать
Этот пальчик в лес пошел,
(загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел,
(начиная с мизинчика)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и растолстел.
5. Заключение.
- Давайте еще раз вспомним, о каких грибах мы говорили?
- Какие грибы нельзя собирать?