ПАРХОМЕНКО ИРИНА
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выполнять аппликацию из нетрадиционного материала.
Задачи:
• Закрепить знание о времени года.
• Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке.
• Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приёмами аппликации различными изобразительными материалами (ватные палочки, пластилин, цветная бумага).
• Способствовать развитию мелкой моторики рук.
• Способствовать развитию фантазии, воображения.
• Развивать способности следовать устным инструкциям.
• Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Предварительная работа:
• Рассматривание веточек вербы на улице, наблюдения на прогулках.
• Беседа о весне, знакомство с весенними признаками природы, рассматривание иллюстраций о весне.
• Вырезание веток вербы и вазы, создание фона для будущей аппликации.
Материал:
• Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года «Весна», музыкальные композиции «Весенняя капель», «Пение скворца»
• Иллюстрации с изображением весны
• Веточка вербы
• Цветной картон, цветная бумага, клей, кисть для клея, ватные палочки, коричневый пластилин, подложка, салфетка.
Ход занятия:
Звучит музыкальная композиция «Весенняя капель», дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуй, красно солнышко! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, ветерок, (качают руками над головой)
Солнечные зайчики, (на уровне груди сжимают и разжимают кисти рук)
Быстрый ручеек! (на уровне груди движения руками влево, вправо)
Здравствуйте, ребята! (наклоны влево, вправо)
Очень рада видеть Вас!
Звучит музыкальная композиция «Пение скворца»
Воспитатель: Ребята! Наступила весна! Прилетели птицы, зеленеет травка, начинают просыпаться деревья. Верба самой первой просыпается после зимних холодов!
Читает стихотворение А. Л. Барто «Апрель»
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит,- верно,
Что весна пришла.
Это значит,- верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворчине:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень - снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба
Верба зацвела!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А какие весенние изменения мы уже видим на улице? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем в игру «Верно-неверно». Я буду произносить разные фразы – верные и неверные. Если высказывание верное, вы хлопаете в ладоши. Если не верное, то топаете.
Дидактическая игра «Верно-неверно»
Птицы прилетели из теплых краев. (дети хлопают)
Листья на деревьях пожелтели. (дети топают)
Звери просыпаются после зимней спячки. (дети хлопают)
На деревьях созрели яблоки. (дети топают)
Солнце светит ярко, но не греет. (дети хлопают)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу научить вас делать веточки вербы, но для начала рассмотрим какие они (дети совместно с воспитателем рассматривают веточки вербы). Смотрите, какие мягкие пушистые почки. На что они похожи? (ответы детей) А какого они цвета? (ответы детей) А какой формы? (ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к выполнению работы, мы немного отдохнем и сделаем зарядку.
Физминутка:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Мы с вами уже подготовили красивый фон для наших аппликаций, а теперь приступим к работе, для этого у вас на столах приготовлен разный материал. (Объяснение воспитателя: Сначала мы наклеиваем вазу. Берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем. Затем наклеиваем ветку. Далее скатываем пластилин в шарики. Приклеиваем шарики на ветку справа и слева. Затем берем заранее обрезанные ватные палочки и надавливающим движением приклеиваем их к «чешуйкам» (пластилиновым шарикам). Воспитатель последовательно выставляет технологические карты.
Звучит мелодия П. И. Чайковского из цикла времена года «Весна»
Воспитатель: Ребята, всем понятно, как выполнять работу? Тогда приступаем! (дети приступают к самостоятельному выполнению аппликации, после завершения, демонстрируют свои работы)
Воспитатель: Какие красивые веточки вербы у нас получились! Ребята, а вы хотите узнать почему цветы вербы такие пушистые? Тогда расскажу вам интересую историю.
«Почему у вербы цветы пушистые»
Пришла весна, солнце светит ярче Деревья стоят еще голые, но дыхание весны уже чувствовалось. Обрадовалось зверье в лесу приближению тепла. Зайцы зимние шубки на летние поменяли. Рады обновкам, скачут, кувыркаются. И такое у них веселье пошло, что забыли они про все на свете, а между тем по округе голодные волки рыскали, добычу искали. Услыхали они заячьи игры, да и окружили их.
Поздно зайцы спохватились. Хотели убежать, да волки кругом. Им бы спрятаться, да на кустах листья то ещё не выросли, одни голые хворостины торчат. Разве в них спрячешься? Задрожали бедолаги, кинулись к кустам вербы, что вокруг поляны росли, и взмолились:
— Верба, матушка, спрячь нас от волчьих зубов. Весна пришла, новая жизнь начинается, неужто нам придётся погибать?
Пожалела верба горемык и укрыла в своих ветвях. Только тесновато там оказалось, вот хвостики заячьи и не уместились, так и остались торчать наружу. Глядят волки — зайцев и след простыл. Бросились в кусты — и там никого. Так и ушли серые ни с чем, но с тех пор по весне веточки вербы покрываются пушистыми серыми комочками.
Итог занятия (рефлексия):
Звучит музыкальна композиция «Весенняя капель». Дети садятся в круг.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Что нового вы узнали о весне? (ответы детей) Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Ребята, посмотрите, какие красивые веточки вербы у нас получились! Сегодня все постарались на славу! Молодцы!