Арсланбекова Анара
Конспект занятия по аппликации в средней группе (4–5 лет) «Поезд мчится: тук-тук-тук»
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическая деятельность
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги» и дополнению лепной композиции «Поезд с вагончиками».
Программное содержание:
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе (4–5 лет) „Поезд мчится: тук-тук-тук“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.
Развивающие: развивать согласованность в работе глаз и рук.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: Полоски бумаги шириной 4-5 см для разрезания на «шпалы»; узкие длинные полоски – «рельсы» (длина 20-30 см, ширина 0,5-0,7 см, листы бумаги зеленого, желтого, коричневого увета для создания цвета для фона; ножницы для детского труда с безопасными концами лезвий; клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, простые карандаши для разметки.
Структура занятия
I Вводная часть
5 мин
II Основная часть 10 мин
III Заключительная часть
5 мин
Длительность 20 минут
Ход занятия
I Вводная часть.
- Ребята давайте рассмотрим игрушечную железную дорогу. Она состоит из 2 длинные рельсы и много коротких шпал, которые лежат поперёк.
Воспитатель читает стихотворение
Поезд мчится, поезд мчит :
Тук-тук-тук-тук-тук
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук
Поезд, поезд, торопись!
Ветер обогнав, примчись!
Днем и ночью стук колес:
Тук-тук-тук-туктук
Долго ждать пришлось;
Тук-тук-тук-тук-тук
Этим поездом домой
Приезжает папа мой.
Этот поезд жду с утра.
Приближается Ура!
Тук-тук-тук-тук.
Воспитатель сморит на поезд без дороги.
- Ребята, а как же он поедет без дороги? Прилепляет на фланелеграф две длинные полоски бумаги, приговаривая «Рельсы, рельсы….»
Поперек ритмично выкладывает четыре, пять полосок бумаги,
- Шпалы – шпалы…»
Затем берет бумажную заготовку, нарезает ее на узкие полоски и продолжает выкладывать «шпалы» - нанося на ник капельки клея и приклеивая «шпалы» к «рельсам».
- Сегодня на занятии вы сами будете резать ножницами длинную дорогу.
- Ребята возьмите ножницы. В кольцах большой и средний палец, указательный придерживает лезвия снизу – помогает открывать их и направлять движения.
- Теперь «Почикайте» ножницами в воздухе (дети сидят за столами, ведущая рука с ножницами слегка опирается на край стола, лезвия направлены вперед). Педагог показывает упражнения «птички в гнездышке» (ножницы – это клювики».
- Наши птенцы проголодались, пищат, открывают свои клювики – сначало чуть-чуть, потом сильнее, а потом широко- широко- вот так проголодались!»
Воспитатель показывает как клювик открывается сначала слегка, а потом вс шире и шире. Дети выполняют это упражнения сначало вместе с воспитателем, а затем по словесной команде ; «Птенчики немножко проголодались» «Сильно проголодались» «Очень сильно!»
Затем воспитатель обращает внимание на бумажные прямоугольники, лежащие на столе. – Возьмите бумажную заготовку в свободную руку и разрежьте ее на узкие полоски – шпалы.
А теперь эти шпалы нужно уложить вместе с рельсами, чтобы поезд смог проехать «Рельсы, рельсы, шпалы-шпалы; мчится поезд запоздалый.»
- У вас на столе лежат длинные узкие полоски бумаги их нужно приклеить по карандашной метке, прорисованной у вас на листах, а затем приклеить шпалы поперек рельс.