Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе

Жижина Светлана
Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Рябинушка» г. Новосиля

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной к школе группе.

Подготовил воспитатель

Жижина С. А.

г. Новосиль

2020 г.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подснежник“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Тема занятия : «Подснежник»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

Задачи:

1. Формировать представление у детей о первоцветах, закреплять знания о признаках весны, весенних месяцах, о строении растений;

2. Развивать умение составлять целостную картину из частей, навыки вырезывания предметов различных форм;

3. Воспитывать бережное отношение к цветам, вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе.

Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев, рассматривание предметных картинок «Первые весенние цветы», наблюдение на прогулках за изменением природы в начале весны

Оборудование для воспитателя: картинки «Первоцветы», запись весенней мелодии, образец, магнитная доска, магниты, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка для клея, ватные диски (разрезанные пополам, салфетка.

Оборудование для детей: лист картона, цветная бумага зеленого и белого цвета, ножницы, клей, кисточка для клея, клеенка, салфетка, ватные диски (разрезанные пополам, готовые вырезанные чашелистики.

Ход занятия.

I. Мотивационно – побудительный этап. (2 мин.)

Воспитатель: - Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбки подарило.

Оглядело всё вокруг

Слева – друг, справа – друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте!

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте и им пожелаем здоровья, поздороваемся и улыбнемся.

II. Организационно – поисковый этап.

Воспитатель: - Давайте мы с вами присядем на свои места и поговорим о том, какая прекрасная пора наступила. В природе сейчас происходят удивительные превращения. Весна! Тает (растаял) снег, журчат ручьи.

- Назовите, какие еще вы знаете признаки весны. (Солнце светит ярче, начинает греть, набухают почки, появляются проталины, первая трава, прилетают перелетные птицы с юга).

- Правильно. И появляются первые весенние цветы.

- И мы сейчас с вами отправимся в путешествие.

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдем из садика

В весенние леса! (Звучит весенняя мелодия, на магнитной доске вывешиваются фотографии первоцветов или презентация «Первоцветы»)

- Вот весенние цветы

Или первоцветы

Их запомнить мы должны

Как весны примету.

- Как вы думаете, почему их так называют? (Эти цветы появляются первыми, пробиваются из–под снега)

- Первоцветы – это дикорастущие многолетние растения, их никто не рассаживает, они вырастают сами и начинают цвести весной раньше всех. Посмотрите, какие они красивые, нежные, а еще душистые. ( Показ картинок цветов: крокусы, ландыш, тюльпан, нарцисс, гиацинт, мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник)

- Скажите, можно ли срывать первоцветы? Почему вы так считаете? (Дома они завянут и погибнут)

- Правильно. Сейчас многие первоцветы в дикой природе встречаются редко. Некоторые занесены в Красную книгу. А это, мы знаем, значит, что их осталось очень мало. Нам необходимо их беречь, охранять.

Паша О. : - Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

-Чтобы не рвать цветы, мы их сделаем сами. Отгадайте загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

Маленький и нежный

Беленький (подснежник)

- Вспомните, как называется сказка, в которой девочка собирала подснежники зимой? («Двенадцать месяцев»)

- Кто же написал эту сказку? (Самуил Яковлевич Маршак)

Физкультминутка «Подснежники просыпаются».

- Сейчас свершится чудесное превращение, а волшебница Весна нам поможет.

Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

(повороты влево – вправо)

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись.

(руками тянемся вверх)

Раз – росой они умылись,

(гладим руками щеки)

Два – изящно покружились,

(кружимся вокруг себя)

Три – нагнулись и присели

(наклон вперед, присели)

И на солнце поглядели.

(подняли голову и руки вверх)

III. Практическая часть.

- Садитесь за столы. Посмотрите и скажите, из каких частей состоит цветок (стебель, листья, чашелистик и лепестки).

- Подснежник появляется на проталинах, когда еще лежит снег, поэтому снег у нас будет из ватных дисков. Чтобы придать форму снега, нужно диск разрезать пополам, что мы с вами уже сделали. А стебель, листья, чашелистики будем вырезать из зеленой бумаги. Лепестки из белой бумаги.

- Прежде чем начать работать вспомним правила безопасного пользования ножницами (ножницы должны лежать на столе в закрытом виде, ножницы вверх поднимать нельзя, передавать кольцами вперед, держа за лезвия, направлять на себя или на соседа ножницы нельзя, режем кольцами к себе, поворачивая бумагу, а не ножницы).

- Для стебля берем зеленую полоску бумаги и вырезаем узкие полоски, можно вырезать сразу несколько (Показ образца воспитателем). Листья у подснежника длинные, узкие с закругленным концом. Чтобы сразу получить 2 листика, складываем полоску пополам, длинную сторону к длинной стороне. И вырезаем. Лепестки похожи на капельки, поэтому берем белую полоску бумаги, складываем пополам, сгиб должен быть со стороны ножниц. Закругляем верхние углы, придаем форму капли. Приклеивать будем только одну сторону лепестка, а другая будет оттопырена, как на образце.

- Давайте подготовим наши руки и пальцы к работе.

Пальчиковая игра «Весна»

-Идет матушка – Весна!

(передвигаем пальчиками, имитируя ходьбу)

Отворяй ворота.

(руки перед собой тыльной стороной, разводят в стороны)

Первый март пришел,

(пальцами левой руки гладим большой палец правой)

Белый снег сошел.

(гладим тыльную сторону ладони по очереди, то левую, то правую)

А за ним – апрель

(пальцами левой руки гладим указательный палец правой)

Открыл окно и дверь

(низ ладоней сомкнуты, пальцы расходятся в стороны)

А уж как пришел и май,

(гладим средний палец)

Солнце в терем приглашай!

(ладошки сжимаем в кулаки и разжимаем 3-4 раза)

-Пальчики подготовили, приступаем к работе, обрезки складываем в коробку.

(Воспитатель следит за работой, помогает индивидуально)

-Когда все детали вырезали, чашелистики у вас уже вырезаны на тарелках. Выкладываем на картоне, чтобы получилась композиция.

-Приступаем к приклеиванию. Давайте с вами вспомним правила работы с клеем.

Дети: - Клей набираем кисточкой столько, сколько нужно для детали (немного, намазываем клей с обратной стороны, прижимаем и убираем лишний клей салфеткой, кладем кисточку на подставку.

IV. Заключительная часть.

- Посмотрите, ребята, какая красота у нас получилась. Мы словно в лесу на поляне, где растут подснежники.

- Я могу сказать, что мы с вами сейчас сохранили частичку природы нашей страны. Как вы думаете, каким образом?

Дети: - Мы не рвали цветы, а сделали своими руками.

- Правильно. Давайте, вспомним названия цветов, которые появляются первыми ранней весной.

- Как, одним словом мы их можем назвать? (Первоцветы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 марта 2020 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Жижина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД