Жижина Светлана
Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Рябинушка» г. Новосиля
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной к школе группе.
Жижина С. А.
г. Новосиль
2020 г.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подснежник“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
Тема занятия : «Подснежник»
Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о первоцветах, закреплять знания о признаках весны, весенних месяцах, о строении растений;
2. Развивать умение составлять целостную картину из частей, навыки вырезывания предметов различных форм;
3. Воспитывать бережное отношение к цветам, вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе.
Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев, рассматривание предметных картинок «Первые весенние цветы», наблюдение на прогулках за изменением природы в начале весны
Оборудование для воспитателя: картинки «Первоцветы», запись весенней мелодии, образец, магнитная доска, магниты, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка для клея, ватные диски (разрезанные пополам, салфетка.
Оборудование для детей: лист картона, цветная бумага зеленого и белого цвета, ножницы, клей, кисточка для клея, клеенка, салфетка, ватные диски (разрезанные пополам, готовые вырезанные чашелистики.
Ход занятия.
I. Мотивационно – побудительный этап. (2 мин.)
Воспитатель: - Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло,
Всем улыбки подарило.
Оглядело всё вокруг
Слева – друг, справа – друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте!
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте и им пожелаем здоровья, поздороваемся и улыбнемся.
II. Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: - Давайте мы с вами присядем на свои места и поговорим о том, какая прекрасная пора наступила. В природе сейчас происходят удивительные превращения. Весна! Тает (растаял) снег, журчат ручьи.
- Назовите, какие еще вы знаете признаки весны. (Солнце светит ярче, начинает греть, набухают почки, появляются проталины, первая трава, прилетают перелетные птицы с юга).
- Правильно. И появляются первые весенние цветы.
- И мы сейчас с вами отправимся в путешествие.
В страну чудесную я приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Нет и снега там, нет и холода,
Там всё проснулось ото сна,
Мы пойдем из садика
В весенние леса! (Звучит весенняя мелодия, на магнитной доске вывешиваются фотографии первоцветов или презентация «Первоцветы»)
- Вот весенние цветы
Или первоцветы
Их запомнить мы должны
Как весны примету.
- Как вы думаете, почему их так называют? (Эти цветы появляются первыми, пробиваются из–под снега)
- Первоцветы – это дикорастущие многолетние растения, их никто не рассаживает, они вырастают сами и начинают цвести весной раньше всех. Посмотрите, какие они красивые, нежные, а еще душистые. ( Показ картинок цветов: крокусы, ландыш, тюльпан, нарцисс, гиацинт, мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник)
- Скажите, можно ли срывать первоцветы? Почему вы так считаете? (Дома они завянут и погибнут)
- Правильно. Сейчас многие первоцветы в дикой природе встречаются редко. Некоторые занесены в Красную книгу. А это, мы знаем, значит, что их осталось очень мало. Нам необходимо их беречь, охранять.
Паша О. : - Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
-Чтобы не рвать цветы, мы их сделаем сами. Отгадайте загадку:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
Маленький и нежный
Беленький (подснежник)
- Вспомните, как называется сказка, в которой девочка собирала подснежники зимой? («Двенадцать месяцев»)
- Кто же написал эту сказку? (Самуил Яковлевич Маршак)
Физкультминутка «Подснежники просыпаются».
- Сейчас свершится чудесное превращение, а волшебница Весна нам поможет.
Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
(повороты влево – вправо)
Вот подснежники проснулись
Улыбнулись, потянулись.
(руками тянемся вверх)
Раз – росой они умылись,
(гладим руками щеки)
Два – изящно покружились,
(кружимся вокруг себя)
Три – нагнулись и присели
(наклон вперед, присели)
И на солнце поглядели.
(подняли голову и руки вверх)
III. Практическая часть.
- Садитесь за столы. Посмотрите и скажите, из каких частей состоит цветок (стебель, листья, чашелистик и лепестки).
- Подснежник появляется на проталинах, когда еще лежит снег, поэтому снег у нас будет из ватных дисков. Чтобы придать форму снега, нужно диск разрезать пополам, что мы с вами уже сделали. А стебель, листья, чашелистики будем вырезать из зеленой бумаги. Лепестки из белой бумаги.
- Прежде чем начать работать вспомним правила безопасного пользования ножницами (ножницы должны лежать на столе в закрытом виде, ножницы вверх поднимать нельзя, передавать кольцами вперед, держа за лезвия, направлять на себя или на соседа ножницы нельзя, режем кольцами к себе, поворачивая бумагу, а не ножницы).
- Для стебля берем зеленую полоску бумаги и вырезаем узкие полоски, можно вырезать сразу несколько (Показ образца воспитателем). Листья у подснежника длинные, узкие с закругленным концом. Чтобы сразу получить 2 листика, складываем полоску пополам, длинную сторону к длинной стороне. И вырезаем. Лепестки похожи на капельки, поэтому берем белую полоску бумаги, складываем пополам, сгиб должен быть со стороны ножниц. Закругляем верхние углы, придаем форму капли. Приклеивать будем только одну сторону лепестка, а другая будет оттопырена, как на образце.
- Давайте подготовим наши руки и пальцы к работе.
Пальчиковая игра «Весна»
-Идет матушка – Весна!
(передвигаем пальчиками, имитируя ходьбу)
Отворяй ворота.
(руки перед собой тыльной стороной, разводят в стороны)
Первый март пришел,
(пальцами левой руки гладим большой палец правой)
Белый снег сошел.
(гладим тыльную сторону ладони по очереди, то левую, то правую)
А за ним – апрель
(пальцами левой руки гладим указательный палец правой)
Открыл окно и дверь
(низ ладоней сомкнуты, пальцы расходятся в стороны)
А уж как пришел и май,
(гладим средний палец)
Солнце в терем приглашай!
(ладошки сжимаем в кулаки и разжимаем 3-4 раза)
-Пальчики подготовили, приступаем к работе, обрезки складываем в коробку.
(Воспитатель следит за работой, помогает индивидуально)
-Когда все детали вырезали, чашелистики у вас уже вырезаны на тарелках. Выкладываем на картоне, чтобы получилась композиция.
-Приступаем к приклеиванию. Давайте с вами вспомним правила работы с клеем.
Дети: - Клей набираем кисточкой столько, сколько нужно для детали (немного, намазываем клей с обратной стороны, прижимаем и убираем лишний клей салфеткой, кладем кисточку на подставку.
IV. Заключительная часть.
- Посмотрите, ребята, какая красота у нас получилась. Мы словно в лесу на поляне, где растут подснежники.
- Я могу сказать, что мы с вами сейчас сохранили частичку природы нашей страны. Как вы думаете, каким образом?
Дети: - Мы не рвали цветы, а сделали своими руками.
- Правильно. Давайте, вспомним названия цветов, которые появляются первыми ранней весной.
- Как, одним словом мы их можем назвать? (Первоцветы)