Кацадзе Наталья
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по дисциплине «Продуктивные виды деятельности.
Аппликация во 2 младшей группе»
Тема: «Мячи большие и маленькие»
Подготовила воспитатель Кацадзе Наталья Викторовна
2023г.
Тема: Аппликация «Мячи большие и маленькие»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие;
познавательное
Тип: закрепление ранее приобретенных знаний
Вид: комбинированное
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Мячи большие и маленькие“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Аппликации
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с правилами наклеивания
Задачи:
Образовательные:
формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали;
способствовать развитию умения чередовать предметы разной величины,
закреплять представление детей о разной величине, форме, цвете предметов.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
зрительное и слуховое восприятие
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе;
развивать эмоциональную отзывчивость
Словарная работа: круглый, форма, размер, цвет, аппликация, большие, маленькие
Предварительная работа: чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»,
игры с мячом, рисование круглых форм.
Методы и приемы:
Словесные: диалог, вопросы, пояснение
Наглядные: рассматривание мячей, сюрпризный момент
Практические: выполнение физкультминутки, продуктивная деятельность
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: образец аппликации «Большие и маленькие мячи»,
магнитофон, большой синий мяч, корзина с мячами
Раздаточный: полоски белой бумаги, синие круги из бумаги диаметром 2см и 3см, клеенки, кисти, салфетки, клей
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель вносит в группу большой синий мяч, начинает читать стих. «Мой веселый звонкий мяч» и одновременно играть.
Основная часть:
Воспитатель: (садится рядом с детьми) Мяч – это моя любимая игрушка, а вы любите играть с мячом?
Дети: Да.
В. Какого цвета мой мяч?
Д. Синий.
В. Скажи, Юля, какого цвета мяч?
Юля: Синий
(Спросить 3-4 ребенка)
В. Как можно играть с мячом?
Д. Бросать, ловить, катать.
В. Правильно, посмотрите, как легко катится мяч, как вы думаете, почему?
Д. Потому что он круглый.
В. Верно, мяч имеет форму круга, он круглый, скажи, Оля, какой формы мяч?
Оля: Круглый.
(спросить 3-4 ребенка)
(Сюрпризный момент – корзина с маленькими мячами под салфеткой)
В. Ребята, что это? Корзина. Интересно, что в ней как вы думаете?
Д. Игрушки, машинка, кукла
В. Сейчас посмотрим (убираю салфетку, в корзине - маленькие мячи)
Д. Мячики.
В. Какие они по размеру?
Д. Маленькие.
В. Правильно, какие мячики, Аня?
Аня: Маленькие.
(спросить 3-4 ребенка)
В. Какой мяч у меня?
Д. Большой.
В. Саша, какой у меня мяч?
Саша: Большой.
(спросить 3-4 ребенка)
В. Я буду играть с большим мячом, а вы берите маленькие мячи и тоже поиграйте с ними (Физкультминутка, вкл. музыка, дети играют 1-2 мин)
Мячики не удержать, хотят укатиться, складываем их в корзину.
(Показываю образец дорожки-картинки с наклеенными большими и маленькими кружочками) Ребята, посмотрите, чтобы мячи не укатились, я сделала аппликацию, наклеила на дорожку мячики и большие и маленькие, а вы хотите сделать такую аппликацию?
Д. Да, хотим.
В. Садитесь за столы. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно на эти дорожки приклеить наши мячи. Посмотрите, как это делаю я, а затем будете делать сами. Сначала мы берем большой «мяч», кладем его на клеенку, возьмем правильно кисточку, наберем клей и намазываем кружок клеем с белой стороны, затем приклеиваем на дорожку и прижимаем салфеткой, чтобы мяч не отклеился и убираем салфеткой лишний клей. Также делаем с маленьким «мячом», кладем его на клеенку, намазываем клеем с белой стороны, затем приклеиваем на дорожку и тоже прижимаем салфеткой. Теперь мячики не укатятся. Дети, куда мы приклеим мячики?
Д. на дорожку
(спрашиваю 2-3 детей)
В. Какой мяч сначала приклеим? Какой потом?
Д. Сначала большой, потом маленький
(Спрашиваю 2-3 детей)
В. Зачем я мячи салфеткой прижимала?
Д. Чтобы не отклеились, чтобы убрать лишний клей.
(Спрашиваю 2-3 детей)
Приступайте к работе, не торопитесь
(Дети выполняют аппликацию, чередуя большие и маленькие круги).
Заключительная часть:
В. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи на дорожке у вас получились. Молодцы, все постарались. Эти работы мы покажем маме и папе. Вам понравилось делать аппликацию?
Д. Да
В. Какие мячи мы приклеивали?
Д. Большие и маленькие, синие, круглые.
В. Что еще мы делали на занятии?
Д. Играли с мячами.
В. Вы все сегодня хорошо занимались, старались. Я дарю вам большой синий мяч для игр на прогулке, мы вместе будем с ним играть. Молодцы, ребята!