Светлана Коробова
Конспект занятия по аппликации для старших дошкольников «Украсим вазу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации “ Украсим вазу”.
Тема НОД: Дары осени в предметах быта и одежды.
Возрастная группа: старшая, подготовительная.
Цель: Выполнение рваной аппликации.
Программное содержание:
Образовательные: Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; Продолжать учить мозаичному способу изображения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для старших дошкольников „Украсим вазу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать чувство размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление, как основы овладения аппликацией; Развивать: умение оценивать свою деятельность и работу товарища. Развивать мелкую моторику и усидчивость.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к дарам природы и труду человека. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы художественно-продуктивной деятельности: объяснительно-иллюстративный.
К концу НОД дети должны иметь представления:
- о работе способом мозаичной аппликации;
уметь:
-выполнять законченную композицию, используя полученные знания и умения;
-соблюдать последовательность выполнения аппликации “Ваза с фруктом”, при необходимости используя инструкцию воспитателя.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
Примеры работ, которые будут выполнять дети.
Изображения на тему Дары осени в предметах быта и одежды.
Мольберт для фронтального показа
Для детей:
листы А4
бумага черная с нарисованной вазой
белый лист 10 на 10 см/ 15 на 10см для выполнения вырезания способом “книжка”
зеленый и коричневые листы с нарисованными листиком и веточкой
нарезанная цветная бумага для выполнения аппликации-мозаики
карандаши простые
клей
ножницы
трафареты половинки яблока и груши
Ход НОД
Подготовка к занятию :
Воспитателю – иллюстрации с изображением даров осени в предметах быта и одежды, 2 образца готовых работ для показа по аппликации, клей, бумага для поэтапного показа аппликации.
Детям – фон для наклеивания своих работ, бумага черная с нарисованной вазой,
белый лист 10 на 10 см/ 15 на 10см для выполнения вырезания способом “книжка”,
зеленый и коричневые листы с нарисованными листиком и веточкой,
нарезанная цветная бумага для выполнения аппликации-мозаики, карандаши простые, клей, ножницы, трафареты половинки яблока и груши.
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть - Ребята, как вы думаете, что хорошего нам приносит осень?
= Разноцветные листья, овощи, фрукты, холодную погоду, дожди.
- Верно! Но сегодня мы с вами поговорим про самое полезное, что дарит нам осень. А чтобы узнать - что это, отгадайте загадку:
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний.
= Урожай!
- Правильно, ребята! А какой урожай собирают осенью?
= Овощи, фрукты, грибы, ягоды, картофель, свеклу, пшеницу, траву, арбузы, дыни, тыкву, фасоль, лук, чеснок, морковь, болгарский перец, орехи, сливы, яблоки, груши.
- Верно, молодцы! А если вам захочется съесть яблоко или картошку, где можно их достать? Как их можно приобрести?
= Вырастить самим дома или на даче, купить на рынке или в магазине.
- Конечно! Так вот, давным давно, когда никаких магазинов и супермаркетов еще не существовало, люди не могли просто взять и купить эти или другие продукты, и еду было достать сложно, поэтому у людей были свои огороды, где они выращивали себе еду. И потому, как вы думаете, радовались ли люди, когда наступала осень?
= Да.
- А почему?
= Потому что осенью созревает урожай. Следуют рекомендациям воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадку.
Основная часть - Верно! Люди очень любили это время года и даже устраивали праздники в честь сбора урожая, а также украшали и до сих пор украшают мебель, посуду и одежду изображениями даров осени. Скажите, ребята, встречали ли вы где-нибудь такие украшения?
= да/нет.
- Посмотрите, сколько всего люди украшают изображениями осенних даров:
(Воспитатель показывает изображения предметов быта и одежды с осенними дарами, сопровождая обсуждением, что дети видят на фото)
- А сейчас, ребята, давайте встанем со своих мест и вспомним, что у нас растет на огороде: я буду говорить слова и показывать движения, а вы сначала меня слушайте, а потом повторяйте за мной. Следуют рекомендациям воспитателя, отвечают на вопросы;
Физкультминутка «На огороде»
Мы стоим на огороде, (отводим руку вправо)
Удивляемся природе. (отводим руку влево)
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
Поработаем с тобой, (показать бицепс)
Сорнякам объявим бой — (имитация ударов кулаками, как боксеры)
(приседания)
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(наклоны влево, вправо)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(наклон вперёд)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
Все полили мы из лейки (подъем на носочки, тянемся вверх руками)
И садимся на скамейки. (дети садятся) Повторяют движения за воспитателем.
- Молодцы, ребята! Напомните мне, что люди украшают дарами осени?
= Мебель, одежду, посуду…
- Верно! А мы с вами сегодня тоже будем кое-что украшать. Отгадаете загадку?
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в…
= Вазу!
- Правильно! Но украшать вы будете разные вазы. Сейчас встаньте те, кто сидит за дальним столом. Возьмите свои стульчики и садитесь на свои места за стол.
(За столом у детей уже лежит разложенный материал для аппликации)
Вы будете украшать вот такую красивую вазу с яблоком.
(Воспитатель показывает готовую работу вазы)
Пока что мы ничего руками не трогаем, сидим, ждем.
(Воспитатель подходит к оставшимся детям и просит их также занять свои места за столами)
- А вы, ребята, будете украшать вот такую вазу с грушей.
(Воспитатель показывает готовую работу вазы)
Следуют рекомендациям воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадку.
Воспитатель поэтапно выполняет работу вместе с детьми, объясняя и показывая, что как делать, помогает при необходимости.
Последовательность действий:
1. Вырезать нарисованную вазу из черной бумаги.
2. Приклеить ее на белую бумагу.
3. Взять кусок белой бумаги, сложить ее пополам.
4. Взять шаблон половинки яблока/груши, обвести на сложенном белом листе.
5. Вырезать яблоко/грушу способом “книжка” - бумагой, сложенной вдвое.
6. Приклеить яблоко/грушу на центр вазы.
7. Приготовить нарезанные кусочки бумаги. (нарезаются воспитателем заранее).
8. Намазать клеем необходимую область фрукта.
9. Посыпать одним цветом область в клее, затем по одному клочку приклеивать, пока не останется белых пробелов.
10. Намазать клеем оставшуюся область фрукта, затем по одному клочку приклеивать, пока не останется белых пробелов.
11. Взять коричневый лист бумаги с нарисованной веточкой. Вырезать веточку.
12. Взять зеленый лист бумаги с заранее нарисованным листиком. Вырезать листик.
13. Приклеить веточку и листик, чтобы они не выходили за пределы вазы. Дети выполняют последовательность действий за воспитателем, задают вопросы при необходимости.
Заключительная часть - А теперь ребята, я предлагаю посмотреть, какие замечательные работы у вас получились! Давайте посмотрим на вазы с яблоком. Какая работа самая аккуратная? У кого получилось закрыть все пробелы на яблоке? Молодцы, (имена детей, вы хорошо постарались. А теперь давайте посмотрим, какие вазы с грушей у нас получились. А здесь кто у нас сумел закрыть все пробелы? Какая работа самая красивая и аккуратная? Замечательно, ребята, очень красивые работы у вас получились. Скажите, вам понравилось занятие? Что было самым трудным в украшении вазы?
Хоть у нас и есть самые аккуратные работы, все вазы получились очень красочные и красивые. Мы обязательно сделаем выставку ваших работ в родительском уголке, чтобы ваши мамы и папы видели, какие у них растут талантливые ребята. Принимают участие в анализе аппликаций, отвечают на вопросы.