Оксана Маркидонова
Конспект занятия по предметной аппликации из геометрических фигур «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Светофор» (предметная аппликация)
Задачи:
• Закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;
• Систематизировать знания о дорожных знаках, их значении;
• Развивать наблюдательность, зрительную память;
• Развивать умение отвечать полным ответом;
• Закреплять умение создавать изображение аппликативным способом;
• Закреплять умения вырезать круги способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата.
Публикация «Конспект занятия по предметной аппликации из геометрических фигур „Светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Предварительная работа : проблемно – поисковая беседа «Наши друзья на дороге»; рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре; заучивание стихов.
Материалы и оборудование: макет с изображениями улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами; светофор (игрушка или картинка); прямоугольник чёрного цвета (для основы, квадраты красного, жёлтого и зелёного цветов; ножницы; клей; салфетки; клеёнки; образец педагога.
Содержание занятия.
1. Вступительная часть.
На доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами.
Педагог: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся (Пешеходы).Как называется дорожка,по которой ходят пешеходы (Тротуар).Посмотрите,сколько машин ездит по дороге!Кто знает,как называется эта часть дороги (Проезжая часть).
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог: Ребята,мы живём в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин,едут тролейбусы,автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь,мы должны строго соблюдать установленные Правила дорожного движения. В этом нам поможет отгадайте кто?
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
(Светофор)
Правильно, это светофор. Зачем он нужен, ребята (Чтобы регулировать движение). Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый и красный. Скажите, в каком порядке они расположены (Наверху находится красный свет, посередине - жёлтый, а в самом низу-зелёный.)Что означает красный цвет (Опасно).Жёлтый цвет (Приготовиться).Что означает зелёный цвет (Можно переходить через дорогу спокойно, но в начале нужно внимательно посмотреть по сторонам). Молодцы, всё правильно. Послушайте стихотворение про светофор И. Гуриной.
Светофор нас в гости ждёт,
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Жёлтый свет – не очень строгий :
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко – жё лтый глаз горит:
Всё движение стоит!
Наконец зелёный
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждёт!
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям сделать светофор аппликативным способом. Показывает, как из трёх квадратов красного, жёлтого и зелёного цветов вырезать круги и аккуратно приклеить их на прямоугольную основу чёрного цвета (светофор). Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог помогает в случае затруднения.
Физкультминутка «Мы – шофёры»
Едем,едем на машине. (Дети показывают движение рулём).
Нажимаем на педаль. (Ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем( «Рычаг», повернуть к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. (Приложить ладонь ко лбу)
Дворники считают капли:
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер. (Пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (Большой палец правой руки – вверх.
4. Заключительная часть.
Обыгрывание и анализ готовых работ. Организация творческой выставки.