Зульфия Хайрова
Конспект занятия по аппликации «Солнечная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Закрепить навыки создания композиции. Развить эстетический вкус, ориентироваться на листе картона. Развить воображение, творческое мышление. Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование и материалы:
Запись мелодии пения птиц. Картон, полоски зеленого цвета, квадраты жёлтого цвета для солнца, прямоугольники голубого цвета для облаков, квадраты красного цвета для бабочки, разноцветные салфетки. Клей, кисточка, подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Солнечная полянка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Играет мелодия пение птиц.
Воспитатель: - Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Трава и деревья зеленеют. Греет теплое, яркое солнышко.
II Основной момент.
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение:
«Солнышко»
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Автор: Г. Бойко
Воспитатель: - Весной не только зеленеет трава и деревья, не только греет теплое солнце, но и еще расцветают первые весенние цветы. Природа становится еще красивее, и еще ярче.
Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете весенние цветы?
Дети: - Весенние цветы: мать-и-мачеха, одуванчики, подснежники, ландыши.
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю Вам выполнить аппликацию «Солнечная полянка».
Физкультминутка: «Вместе по лесу идём».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Показ и объяснение последовательности выполнения работы. (Воспитатель вешает готовый образец на доску).
1. Солнце вырезаем из квадрата желтого цвета, срезаем углы, делая круг.
2. Для изготовления облаков берем прямоугольник голубого цвета.
3. Для травки, берём зеленую полоску и нарезаем ее бахромой не до конца.
4. Для изготовления бабочки, берём красный квадрат, складываем пополам и вырезаем симметрично.
5. И завершаем нашу работу цветами из разноцветных бумажных салфеток. Салфетку хорошо мнём в руках и наклеиваем на полянку.
Воспитатель: - Дети, давайте вспомним правила работы:
Работа с ножницами.
1. Не держите ножницы концами вверх.
2. Не оставляйте ножницы в открытом виде.
3. При работе следите за пальцами левой руки.
4. Кладите ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
5. Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
6. Не режьте ножницами на ходу, не подходите к товарищу, когда он режет.
Работа с клеем.
1. Правильно держите кисть.
2. Набирайте немного клея.
3. Намазывайте детали только на доске.
4. Аккуратно намазывайте форму с обратной стороны.
5. Прижимайте салфеткой, не сдвигая.
6. Кладите кисточку на подставку.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию. Перед работой проведем пальчиковую гимнастику:
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Самостоятельная работа детей.
III. Итог.
Воспитатель: - Дети, давайте рассмотрим ваши работы.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?
- А вам понравилось занятие?