Людмила Иванова
Конспект занятия «Знакомство с музыкальным репертуаром. Песня «Солнечная капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с песней «Солнечная капель» муз. С. Соснина сл. И. Вахрушевой
Задачи:
Образовательные: обучение ансамблевому пению, обучать пению в унисон, добиваясь чистого интонирования
Развивающие: развивать у детей звуковысотный звук, правильную дикцию при помощи артикуляционной гимнастики, умение двигаться в соответствии с музыкой.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с музыкальным репертуаром, Песня „Солнечная капель“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, желание слушать, обогащать музыкальные впечатления.
Оборудование: баян, музыкальный центр, наглядные материалы.
План занятия
1. Организационный момент (2 мин).
2. Основная часть. 10 минут
1) Музыкально ритмические движения.
2) Слуховая.
3. Практическая часть (15 мин).
Разучивание песни «Солнечная капель» муз. С. Соснина сл. И. Вахрушевой
4. Итог - 3 минут
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Вместе с солнышком встаем, Вместе с птицами поем.
С добрым утром, С ясным днем, Вот как славно мы поем!
(Музыкальное приветствие.) «Здравствуйте, ребята».
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, вы обратили внимание, что вы чаще, чем другие дети выступаете на праздничных утренниках. Как вы думаете, что нужно, чтобы стать настоящим артистом, певцом?
Дети: Правильно дышать, владеть своим голосом, слышать музыку и правильно передавать мелодию песни.
Педагог:Правильно, ребята! Для этого нужно много заниматься.
Музыкально ритмические движения
Педагог: Ребята, я вас приглашаю в волшебную страну музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка. Вам нужно двигаться так, как подскажет музыка.
«Марш» «Ладошечка» «Прятки» и т. д.
Слуховая
Педагог: Музыка бывает разная весёлая и грустная. Когда музыка будет играть веселая вы будете хлопать в ладоши, а когда грустная будете отдыхать.
(играю)
Педагог: Ребята какая бывает музыка?
Дети: Весёлая и грустная.
3. Практическая часть
Педагог: Ребята, а вы любите петь песни?
Педагог: Как вы думаете, когда человек поет, какие органы, какие части нашего тела приводятся в действие?
Дети: Рот, язык, уши.
Педагог: А ноги, руки, голова, лицо работают?
Педагог: Конечно. Когда мы поем, ни одна клеточка нашего организма не остается без участия. А сейчас стоя руки в стороны делаем через нос глубокий вдох, с выдохом руки скрещиваем впереди. (выполняется несколько раз)
Пожевать воображаемую жевательную резинку. Проговорить слоги: бра-брэ-бру, гра-грэ-гру, дра-дрэ-дру.
Педагог:Молодцы, ребята! Здорово у нас получилось!Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна.
Педагог: Да, правильно. Что происходит с природой?
Дети: (рассказывают)
Педагог: Весной дни становятся теплее, и снег начинает таять, с крыш капают капельки, как будто поют свою песенку. Сообщает нам о прибытии весны. Сегодня мы с вами познакомимся с песней «Солнечная капель» муз. С. Соснина сл. И. Вахрушевой. Давайте сели прямо, правильно. Сейчас я вам спою эту песню. Послушайте внимательно. И думайте, как же поют капельки. (показ песни).
Педагог: Как поют капельки?
Дети: Кап-кап.
Педагог:Какая эта песня по характеру?
Дети: Задорная, веселая, звонкая.
Педагог:(работа над отдельными вокальными партиями, работа над эмоциональным исполнением)
Дети поют.
Итог
Педагог:Молодцы, ребята!Сегодня на нашем занятии мы учились быть настоящими артистами. Давайте ещё раз закрепим, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Выполняли двигательные упражнения, учились правильно дышать, пели разные распевки, разучили песенку «Солнечная капель» муз. С. Соснина сл. И. Вахрушевой
Педагог:Сегодня вы были молодцыочень внимательными и активными. Для настоящего артиста – главное аплодисменты зрителей. А вы их сегодня заслужили! (Аплодисменты).
На сегодня все, до свиданья, ребята!
Дети: До свиданья.