Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка»

Наталья Бисерова
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекс занятие по сенсорике во 2 мл. гр.

«Волшебная полянка»

Подготовила воспитатель:Бисерова Н. А

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Образовательные:

1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

Публикация «Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе „Волшебная полянка“» размещена в разделах

2. закреплять представление овала и круга,способствовать развитию различных видов работ детей,в ходе образовательной деятельности;

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук,тактильность,воображение;

2. развивать речь,внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Здоровье сберегающие:

1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение,вопросы,объяснение,повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев)

Оборудование и материалы: обруч зеленого цвета, бабочка, цветок синего цвета, круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые,магнитная доска-мальберт, д/игры, раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа: круг,серединка,лепестки,стебель,красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: проведение д/и «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», «Дружба»,рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

— Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель и дети собрались возле зеленого обруча.

(Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть кто в гости пришел.)

Влетает в группу бабочка, подлетает к детям, видит на волшебной полянке нет цветов. (расстроилась)

Воспитатель:

-Бабочка, почему ты такая расстроенная?

-Почему же бабочка расстроилась? (на волшебной полянке нет красивых цветов).

-На что любит садиться бабочка? (на цветы).

— Бабочка, не расстраивайся, ребята тебе помогут сделать цветочки. Но сначала, вспомним, из чего состоит цветок. (Дети садятся на стульчики перед магнитной доской-мальберт).

— Ребята, поможем бабочке сделать красивые цветочки? (поможем,но сначало поиграем в волшебную игру «Дружба»)

Пальчиковая игра «Дружба».

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(соединять пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать

(парное касание пальцев от мизинцев, встряхнуть руки)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель:

- Молодцы!Затем показываю на мальберте волшебную полянку,где много бабочек и разноцветных цветов,а теперь отправимся в страну, где живут замечательные бабочки (Дети встают и подходят на коврик,где лежит большой синий круг в середине цветка)

-Как называется эта часть у цветока? Какой формы середина у цветочка?Какого цвета серединка у цветка?Что еще есть у волшебного цветка? (ответы детей-лепестки,круг,желтого цвета,стебель и листочки).

-Дети показывают лепестки у цветока (синего).

— Серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету? (одинаковые).

Воспитатель:

-Ребята, сейчас я покажу, как сделать цветок для бабочки. (воспитатель показывает и объясняет,как с помощью прищепок и круга сделать цветок).

Воспитатель: (берет круг желтого цвета) – это середина. Теперь нам нужны лепестки. А лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу. (воспитатель берет прищепки и прицепляет к кругу).

Воспитатель: Ребята, какого цвета у меня круг? (желтого).

Какого цвета лепестки – прищепки? (красного).

Воспитатель: Давайте с вами сделаем для бабочек волшебную полянку цветов. Теперь разомнем с вами наши пальчики. Пальчиковая игра «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

Воспитатель:

-Молодцы,а теперь отправляемся в свою волшебную мастерскую.

-Ребята, подойдите к столу и выберите серединку для основы своего цветка. (Дети подходят к столу, выбирают серединку для цветка и отвечают на вопросы. Какого цвета взяли круг). Садятся за столы и выбирают из коробочки с прищепками – лепестки. Во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает волшебный цветок для бабочек?

Воспитатель:

- Вот какие красивые цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы, бабочка? (бабочка полетала). Видим, что понравились.

-Ребята, давайте отнесем наши цветы на волшебную полянку для бабочек. (дети выполняют задания)

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Воспитатель:

-Ребята,наша волшебная бабочка прилетела не одна. Она своих подружек бабочек привела к нам в гости. Возьмите по одной бабочке (бабочки лежат на столе).

Томочка, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок.

Полина, какого цвета у тебя бабочка? (зеленого). Посади ее на цветок такого же цвета и т. д.

Молодцы ребята, все волшебные бабочки сели на полянке на свои цветочки.

Ребята,волшебные бабочки прощаются с нами. Им пора лететь на свою волшебную полянку. Они нам говорят огромное спасибо!

Итог: «Что мы делали сегодня, чтобы радовать наших бабочек» (Ответы детей играли,делали цветы).У вас все удалось!Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста «Волшебная полянка»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста «Волшебная полянка» Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста " Волшебная полянка". Для развития у детей воображения,.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Цветочная полянка» 1 Этап образовательной деятельности. Вводная часть (организационно-мотивационный этап) Организация рабочего пространства. В группе подготовлено.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект открытого занятия по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький» Технологическая карта НОД во 2-й младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Дата проведения:21 ноября 2016 года.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка - волшебная» План-конспект занятия «Водичк - волшебная».

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики» МАДОУ171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебная корзиночка» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук через ознакомление с природным окружением. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность) Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 22:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бисерова (УИ 116890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД