Анастасия Семенова
Конспект занятия по ФИЗО «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, учить координировать и соотносить движения с ритмом музыки; упражнять детей в выполнении комплекса общеразвивающих упражнений с использованием гимнастических палок в парах.
Оздоровительные задачи: охрана жизни и укрепление физического развития детей; развитие выносливости, ловкости, самостоятельности, активности, воображения.
Публикация «Конспект занятия по ФИЗО „Солнечная система“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитание любви к занятиям, интереса к спорту, морально-волевых качеств (взаимовыручку, дружелюбие); закрепление и расширение знаний детей о планетах солнечной системы, Космосе, Вселенной, космонавтах и космических кораблях; совершенствование умения делить слова на звуки.
Пособие:
гимнастические палки – одна палка на двоих детей;
мячи разных размеров – два одинаковых комплекта;
обруч большой – 2 шт. ;
большой балансир – 2 шт. (если нет – заменить большим обручем);
некрупный инвентарь (мячи, клюшки, мягкие игрушки, ракетки, кочки и т. д.);
гимнастическая скамейка – 2 шт. ;
кочки разной высоты – 4-6 шт. ;
планки для подлезания и перепрыгивания – 4-6 шт. ;
канат;
малые гимнастические маты – 2 шт. ;
мягкий мат для лазания по веревочной сетке;
любое дополнительное оборудование для полосы препятствий на усмотрение воспитателя;
карточки с изображением планет Солнечной системы.
Предварительная работа: познакомить детей с планетами солнечной системы : их названиями (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, внешним видом, размером, расположением относительно Солнца; дать элементарные представления о Космосе, Вселенной, космонавтах и космических кораблях (проводит воспитатель групп).
Ход занятия
Структура занятия
Методические рекомендации
Вводная часть:
1. Построение в колонну
2. Ходьба:
- обычная
- на носках
- на пятках
3. Бег:
- обычный
4. Ходьба обычная
- упражнение на восстановление дыхания
1-2 – подняться на носочки;
3-4-5 – опустить руки, выдыхая,
произнести – «у-х-х-х»»
Д – 6-7 р.
Основная часть:
5. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками в парах
1) И. п. : о. с., палка у одного ребенка хватом сверху за концы.
В. : 1 – поднять руки вверх;
2 – правую (левую) ногу отставить назад на носок;
3 – передать палку другому ребенку;
4 – И. п.
Д – 7-8 р.
2) И. п. : стойка ноги врозь, руки с палкой впереди.
В. : 1 – повернуться вправо, передать палку второму ребенку;
2 – И. п. ;
3-4 – то же влево.
Д – 8-9 р.
3) И. п. : о. с., один ребенок держит палку хватом сверху за края.
В. : 1 – руки вперед;
2 – присесть;
3 – второй ребенок перехватывает палку у первого;
4 – И. п.
Д – 8-9 р.
4) И. п. : сед, ноги врозь, руки впереди, оба ребенка держаться за палку.
В. : 1 – первый ребенок наклоняется вперед, второй ребенок ложиться на пол;
2 – И. п. ;
3 – второй ребенок наклоняется вперед, первый ребенок ложиться на пол;
4 – И. п.
Д – 8-10 р.
5) И. п. : сед ноги врозь, палка за спиной на локтевых сгибах.
В. : 1 – наклон вперед в медленном темпе;
2 – И. п. ;
3 – наклон назад в медленном темпе;
4 – И. п.
Д – 7-8 р.
6) И. п. : лежа на спине, руки вверх.
В. : 1 – подъем прямых ног к гимнастической палке, стараясь коснуться ступней ног партнера;
2 – И. п.
Д – 7-8 р.
7) И. п. : сед ноги врозь, упираясь ступнями.
В. : 1 – пальцами ног захватить палку и подтянуть ее на себя;
2 – И. п.
Д – 7-8 р.
8) И. п. : стоя боком к палке, руки на поясе.
В. : прыжки боком на двух ногах через палку в чередовании с ходьбой.
Д – 8-10 р.
Основные движения:
6.
1) Подлезание под планками (высота 45-55 см).
2) Пройти по кочкам разной высоты (4-6 шт.)
3) Подтягивание на животе по гимнастической скамейке, хват за края двумя руками.
4) Прыжки через планки на двух ногах (высота 25-35 см).
5) Ходьба по канату, лежащему на полу, боком приставным шагом.
6) Лазание по веревочной сетке.
7. Игры-эстафеты
1) «Что возьмем с собой в полет?»
Двигательная задача: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с другими участниками команды, развивать ловкость и координацию, воспитывать дружеское расположение и чувство товарищества.
Содержание: дети делятся на две команды. Каждая встает вокруг своего большого балансира (большого обруча) – это космический корабль, дети – космонавты. По сигналу участники начинают складывать в свой «космический корабль» различные спортивные атрибуты. По команде воспитателя игра прекращается. Побеждает команда, собравшая большее количество предметов, затем проводится «обратная» эстафета, чья команда быстрее разложит предметы на свои места.
2) «Парад планет»
Двигательная задача: развивать ловкость, быстроту, координацию, умение соотносить предметы по размеру, воспитывать командный и соревновательный дух.
Содержание: дети делятся на две команды, на расстоянии от стартовой черты (4-6 м) лежит большой обруч, в нем мячи разного размера (по количеству участников команды). По сигналу первый ребенок бежит до обруча и приносит самый большой мяч, встает впереди и передает его следующему участнику любым способом: повернувшись вправо, наклонившись вперед между ног и т. д. Передав мяч, ребенок бежит в конец колонны, получает мяч, кладет его. После этого бежит следующий участник, берет мяч меньшего размера и так далее, пока последний участникне принесет самый маленький мяч. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.
Заключительная часть
8. Игра малой подвижности «Звук за звуком»
Цель: восстановить дыхание после игр-эстафет; закрепить умение детей делить слова на звуки; научить слушать и взаимодействовать с другими детьми при помощи тактильных ощущений.
Содержание: дети вместе с воспитателем садятся в круг, скрестив ноги (по-турецки, кладут ладонь левой руки на ладонь сидящего слева, а ладонью правой руки берут ладонь сидящего справа. Воспитатель называет одну из планет Солнечной системы и предлагает детям произнести это название по звукам. Например, Венера – первый ребенок произносит первый звук «В» и касается ладонью левой руки ладони левой руки сидящего справа, как бы передает эстафету следующему, тот называет следующий звук «Е» и передает эстафету дальше и так пока все слово не будет произнесено.
Д – 3-4 р.
9. Построение в колонну по одному
10. Подведение итогов занятия
«В колонну по одному становись!»
Слежу, чтобы дети встали все на свои места, стояли прямо без напряжения.
«Колонна, равняйсь!»
«Шагом марш!»
Слежу за осанкой детей. 2 круга.
«Руки на поясе, на носочках – шагом марш!»
Слежу за осанкой детей, чтобы ногу ставили на носочек.
«Руки на поясе, на пятках – шагом марш!»
Слежу за правильностью ходьбы.
«Бегом марш! Высоко поднимая колени»
Слежу за осанкой детей. Правильностью положения корпуса и рук во время бега.
«Делаем дыхательное упражнение на счет 1-2 – поднимаемся на носочки, 3-4-5 – опускаем руки, выдыхая, произносим – «у-х-х-х»»
Загадываю детям загадку: «не боюсь я черных туч, я помощник Солнца … (луч)». Молодцы! Ребята, а какой спортивный атрибут похож на солнечные лучи (гимнастическая палка? А теперь мы с вами выполним упражнения с гимнастическими палками. Ребята, при выполнении упражнения 1, 2 вы встаете в парах спиной друг к другу
А теперь, ребята, встаем лицом друг к другу, на расстоянии вытянутых рук.
Теперь садимся в парах, лицом друг к другу, упираясь ступнями, на расстоянии вытянутых рук, держим палку.
Дети, а теперь садимся спиной друг к другу, держа палку в локтевых сгибах.
Слежу за правильностью выполнения задания.
А теперь ложимся головами друг к другу и держимся вытянутыми руками за палку.
Садимся лицом друг к другу, палка лежит посередине между вами.
Ребята, молодцы! Теперь встаем лицом друг к другу и усложняем упражнение: прыжки на правой (левой) ноге через гимнастическую палку.
Ребята, ответьте мне на вопрос: «А каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом? (сильным, смелым, ловким и т. д.) Что он для этого должен делать? (тренироваться)». А теперь давайте проведем «космическую тренировку».
Слежу, чтобы дети во время ходьбы по канату балансировали руками. Обязательно страхую во время лазания по веревочной сетке.
Спортивные атрибуты заранее раскладываю по периметру зала в доступном для детей месте. Перед началом игры обращаю внимание детей на то, что предметы не должны повторяться, каждый предмет может быть только один.
Перед началом эстафеты рассказываю детям о том, что один раз в несколько десятилетий происходит «Парад планет», когда планеты Солнечной системы выстраиваются в один ряд и это явление можно увидеть в телескоп (прибор для наблюдения за звездами). Предлагаю детям представить, что мячи – это планеты, их нужно выстроить в один ряд, от самого большого до самого маленького. Слежу за правилами игры.
В ходе игры повторяем названия всех планет Солнечной системы. Слежу за правильной осанкой у детей. Не допускаю, чтобы дети с силой ударяли друг друга по ладони.
«В колонну по одному становись!»
Слежу, чтобы дети встали все на свои места.
Ребята, вы сегодня все молодцы, все отправляемся в полет, вы настоящие космонавты.
- Чем мы сегодня занимались?
- Какие планеты Солнечной системы мы сегодня назвали?
- Какое упражнение вам больше всего понравилось?