Закевич Наталья
Конспект занятия по аппликации «Скворечник для птиц» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Скворечник для птиц» в старшей группе
Цель: Вызвать интерес к созданию аппликации. Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Закрепить понятие «прелётные» и «зимующие» птицы, название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога:
образовательная: учить детей собирать из нескольких геометрических фигур одно целое (квадрат, круг, треугольник);
развивающая: научить детей различать формы фигур и цвета;
воспитательная: научить детей ухаживать за пернатыми, и проявлять заботу об окружающем мире.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В-ль: Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела красивая птица и в своем клюве принесла письмо. Вот оно, посмотрите!
(Воспитатель показывает конверт с письмом)
В-ль: - Давайте, ребята, прочитаем что в нем написано?
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без жилища они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец»
В-ль: Ребята, и правда скоро весна, а мы знаем, что весной к нам прилетают птицы из теплых краев, как их называют?
Дети: - Перелётные!
В-ль: - А те которые остаются зимовать с нами как называют?
Дети: - Зимующие!
В-ль: - Ребята, оказывается скворцы прилетают самыми первыми. Птицам весной необходимо приготовить себе гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. А скворцы не вьют гнезда как другие птицы. Они любят
селиться в дуплах деревьев или в специальных «домиках» построенных для них людьми.
- Ребята, а как называются эти «домики»?
Дети: - Скворечники!
В-ль: - Ребята, скворцы обычно возвращаются с теплых краев к своим прежним домикам. Приносят в него перышки, сухую траву, листья, веточки. И начинают петь.
(Включается запись «пение скворца»)
В-ль: - Ребята, вы это слышите?
В-ль: - Мне кажется я слышу пение скворца, и под такое пение сразу хочется летать, давайте все вместе полетаем.
2. Физминутка «Ну – ка, птички полетели».
Ну-ка, птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом).
Полетели и присели, (приседают).
Поклевали зернышки (стучат пальцами рук по полу)
Поиграли в полюшке, (кружатся на месте).
Водичку попили, (стоя, наклоны туловища вперёд, с отведением рук назад)
Перышки помыли, (ставят руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам).
И на стулья тихо сели.
В-ль: - Эх, скворцы весёлые птицы, так хорошо поют. А мы наверное не сможем им помочь, или сможем? Ведь домиков то не хватает скворцам.
Дети: - Поможем!
В-ль: - А как мы им поможем?
Дети: - Построим им скворечники.
В-ль: - Решено, будем строить скворечники, как настоящие строители. А что сначала делают настоящие строители? Они делают чертёж, в котором продумывают все, что бы домик получился правильным и удобным.
Давайте рассмотрим из чего же состоит скворечник.
3. Рассматривание иллюстрации скворечника.
В-ль:- Ребята, какую фигуру напоминает скворечник?
Дети: - Прямоугольник.
В-ль: - Правильно.
- Сверху на скворечнике крыша, треугольной формы.
- Круглый вход, куда залетает птичка, он называется леток. Давайте скажем все вместе.
Дети: - Леток.
- Ребята, почему вход в скворечник называется «леток»?
Дети: - Потому что птицы влетают в него.
В-ль: -Правильно!
В-ль: - Вот это жердочка под летком называется насест от слова «сесть» ведь на него садится птицы. Давайте скажем все вместе «насест».
В-ль: -Вот мы с вами рассмотрели как устроен скворечник, а сейчас пройдём в цех по изготовлению скворечников.
Посмотрите у вас на столах лежит все необходимое для наших скворечников, но сначала давайте как настоящие строители разомнём пальцы перед началом работы.
4. Пальчиковая гимнастика «Птички».
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)
Эта птичка — совушка,
Ну а эта — скворушка.
Эта птичка — воробей,
Эта – стриж,
Эта же — поющий чиж.
(Поочерёдно сгибать пальцы, начиная с большого).
5. (Воспитатель объясняет последовательность работы. По необходимости помогает детям).
В-ль: - Посмотрите, сначала я наклеила домик, разместила его на дереве. За тем наклеила крышу, в верху домика. И вход - на середину квадрата. Вот и получился домик - скворечник.
Ребята, давайте вначале выложим скворечник на стволе без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху?
Дети выкладывают из готовых форм домики.
Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворцов домик.
Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться.
В-ль: - Смотрите ребята, к нам прилетели первые скворцы. Им очень понравились ваши аккуратные и красивые скворечники.
К каждому готовому скворечнику прилетает скворец (вырезанный из черной бумаги силуэт птицы, которого дети наклеивают на жердочку
В-ль: - Молодцы!
6. Итог. (включить музыку «Пение птиц»)
Рефлексивный круг
Дети садятся в круг, вспоминают правила проведения круга рефлексии
В-ль: - Смогли мы помочь скворцам? –ответы детей.
А как мы это сделали? (Смастерили скворечники)
Трудно ли вам было?
Мы помогли скворцам только тем, которые рядом с нами, а как помочь тем другим скворцам, которые далеко?
Дети: - Рассказать.
В-ль: - Правильно, если мы поделимся своим опытом, то больше появится домиков.
Кому мы можем рассказать об этом?
- А теперь давайте возьмём нашу волшебную свечку, и передавая ее друг каждый скажет, что мы расскажем родителям, братьям, сестрам и друзья.
- Да, мы для птиц смастерили скворечники! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них.
- Сегодня мы с вами сделали для птиц доброе дело – мы сделали скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением и лечить деревья от вредителей.