Вероника Пичужкина
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы.
Цель – научить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов.
Задачи: научить детей составлять образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); закрепить способы вырезания кругов и овалов путём обрезания уголков из квадратов и прямоугольников; развить композиционные умения; воспитать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, вызвать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Рыбки в аквариуме“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход работы.
Воспитатель читает стихотворение Г Лагздынь «Крошка-рыбёшка» :
«В канаве поймали мы
Крошку-рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыба с кита!
Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти
Без конца караси,
Как ни корми их
И как не проси!».
Воспитатель: «Ребята, а где живут рыбки»?
Ответы детей (В море, реке, озере.).
Воспитатель: «Попробуйте отгадать загадку.
В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум.)
Рассматривание ранее сделанного аквариума с детьми с рельефными пластилиновыми рыбками и водных обитателей.
Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок.)
Ребята, что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)
Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?
Ответы детей.
Дети переходят за столы.
Сегодня вы попробуете создать свой аквариум с рыбками из бумаги. Посмотрите на доску, сейчас я покажу, как можно создать образ рыбки из геометрических фигур. (Показ воспитателя нескольких рыбок из овалов, кругов, треугольников). Затем воспитатель показывает 2-3 нарисованных рыбок, чтобы переключить внимание детей с условно-схематического изображения на художественное. Спрашивает, какие рыбки понравились больше всего и почему? Предлагает детям самим вырезать из бумаги красивых рыбок и поместить их в свой аквариум на листе бумаги.
Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!
Дети приступают к самостоятельному выполнению рыбок и дорисовыванию чешуи и глаз фломастерами.
После занятия дети отправляют свои аквариумы с рыбками на выставку.
Воспитатель: «Какие замечательные аквариумы у нас получились!
Какая рыбка самая большая?
А у кого самая маленькая?
Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум»!
Можно предложить детям поиграть в магнитную игру «Рыбалка».