Дущенко Наталия
Конспект занятия по аппликации «Подснежники» с дошкольниками с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Подснежники» с детьми ОВЗ (дошкольники).
Цель: Научить выполнять аппликацию «Подснежники».
Задачи:
Развивающие:
- Познакомить с различными материалами при работе в технике «аппликация» (цветная бумага, картон, ватные диски).
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подснежники“ с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Обучающие:
- Формировать у детей навыки и умения основы культуры изобразительной деятельности при выполнении работы в технике аппликации.
- Научить детей подбирать и сочетать цветовую гамму, при выполнении художественной композиции.
Воспитательные:
– эстетическое воспитание; – поддерживать творческие проявления.
Материал:
- картон А-4 (темного цвета);
- цветная бумага (зеленая, белая);
- клей ПВА;
- клеевая кисть;
- салфетка тканевая;
- ватные диски;
- ножницы.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
- Послушайте легенду:
Лесною тропой
Шла Зима с подругами —
Стужами и Вьюгами,
Метелью и Пургой.
А навстречу ей Весна,
И румяна, и ясна,
В пестром сарафане,
С птицами, цветами.
Позавидовала Зима Весне,
Ее юности и красе,
Подула ветрами ледяными,
Закружила вьюгами злыми.
Испугались стужи цветки
И закрыли свои лепестки.
Только подснежник,
Хрупкий и нежный,
Из последних сил
Лепестки раскрыл
Капелькою белой.
Маленький, но смелый!
- Как выглядит подснежник?
- Почему цветок получил такое название?
- Когда расцветают подснежники?
- Почему подснежники расцветают, когда на деревьях еще нет листьев?
2. Основная часть.
- Много разных цветов растет на Земле. Они радуют нас своим видом и ароматом в теплое время года. Цветы украшают, делают нашу жизнь прекраснее. Радуются взрослые и дети. Ведь проходят холода и начинается долгожданная весна во всей своей красе, со всеми своими прекрасами. Начинают прилетать с юга птицы, просыпается природа: зеленеет травка, появляются на деревьях листочки, распускаются цветы, летают насекомые.
- Но задолго до этого - ранней весной, когда зима еще не уступила дорогу весне, под снегом растет и развивается подснежник. Холод ему не страшен, ведь его накрывает, словно теплое одеяло, сугроб. При первых лучах солнца сугроб тает и появляется его свежий светло-зеленый стебелек с бутонами.
У нас празднуют день подснежника 19 апреля- к этому дню он расцветает, показывает свое великолепие, красоту.
Из-за своих лечебных свойств очень страдает дикий подснежник, все меньше мест его произрастания. Поэтому он занесен в Красную книгу.
Любуясь подснежником, вспомни, что в народе говорится: «Смотрит весна в небеса синими глазами подснежников».
3. Разминка:
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
4. Релаксация – прослушивание аудио записи спокойной музыки и выполнение продуктивной деятельности.
Мы с вами размялись и теперь готовы к выполнению работы.
Поэтапное выполнение работы:
Дети выполняют практическую работу. Если необходима помощь - педагог ее оказывает.
1. Взять для работы цветную бумагу, картон, ножницы, ватные диски.
2. Нарезать из цветной зеленой бумаги стебли, листочки, бутоны.
3. Нарезать из ватных дисков половинки и лепестки цветка подснежника.
4. Наклеить на середине листа картона стебли, листочки, бутоны.
5. Наклеить белые лепестки цветка и бутон.
6. Наклеить внизу проталинки из ватных полу дисков.
4. Итог занятия.
Выставляем работы на стенд и рассматриваем. Отмечаем понравившиеся работы.
- Кому бы вы хотели подарить свои работы?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какое из заданий вам понравилось больше?
Спасибо за внимание!