Жанара Утикеева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Радужное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Радужное настроение
аппликация- подготовительная группа
цели обучения данного занятия:Выполнять аппликацию простых предметов способом обрывания, вырезания, создавая различные сказочные образы и др.
Рационально использовать материалы для аппликации (различные виды бумаги по плотности, цвету, текстуре) Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Радужное настроение“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Предполагаемый результат-Все воспитанники смогут:
выполнять аппликацию простых предметов способом обрывания; применять навыки пользования клеем; приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.
Большинство воспитанников смогут:
рационально использовать материалы для аппликации; заполнять лист бумаги, располагать предметы на одной линии.
Некоторые воспитанники смогут: создавать изображения по представлению.
Языковая цель-развитие навыков.
предлагать идеи по созданию аппликации;
обсуждать и комментировать собственные и другие работы; обмениваться мнениями;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. полиязычие:
жапсыру – аппликация – аpplique.
основные термины и словосочетания:
аппликация, ножницы, клей, цветная бумага, азбука-альбом, рабочее место, способ обрывания.
вопросы для обсуждения. Что такое аппликация?
Какие материалы и инструменты мы используем в аппликации? Что можно сделать способом обрывания?
Какое у тебя сегодня настроение?
С помощью чего его можно передать? Какие цвета можно использовать?
Предшествующие знания:Первоначальные представления о виде изобразительной деятельности – аппликации. Навыки работы с ножницами. Первичные представления о технике обрывания бумаги.
П
лан[/b]
І. создание положительного эмоционального настроя
0–1 минута (к) создание положительного эмоционального настроя на оуд.
Поделись хорошим настроением,
Ничего не требуя взамен. Пожелай удачи и везения, И немного ветра перемен.
Всем-всем-всем – не делай исключения! – Пожелай веселья и добра,
Улыбнись ты солнышку осеннему И всем людям с самого утра.
Пусть немного радости прибавится В этом мире сложном, непростом.
Поделись теплом, – а вдруг понравится? – Не откладывая на потом.
Педагог предлагает воспитанникам создать себе и другим хорошее настроение. Музыкальное сопровождение.
II. Актуализация жизненного опыта. целеполагание
2–5 минут (к) Педагог интересуется, знают ли дети, что такое аппликация? (Аппликация – это вырезание и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из бумаги, картона).
Предлагает на занятии организовать творческое экспериментирование – найти выразительные средства для передачи своего настроения.
Педагог сообщает детям, что в аппликации есть свои секреты, но о них дети узнают на следующих занятиях. Образцы аппликационных работ.
Середина занятия III. работа по теме занятия
6–25 минут (к) работа с иллюстративным материалом в азбуке-альбоме. Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы наша аппликация казалась пушистой, объемной, а не гладкой? Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это обрывная аппликация.
В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются внутри контура.
Назови инструменты и материалы, которые ты знаешь. Какими инструментами ты умеешь пользоваться?
Нужны ли нам сегодня ножницы? Что будет являться инструментом? Какие свойства бумаги тебе известны? (Руки.)
проблемный вопрос: какой формы может быть настроение? Какого цвета? (Предположения детей.)
Педагог предлагает детям проверить готовность оборудования рабочего листа: клеёнка-подкладка, клей, кисточки для клея, салфетка, цветная бумага, контейнер для мусора.
(к) пальчиковая гимнастика «радуга». Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение). Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты). Домами,
(руки сложены над головой крышей). И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы.) Азбука-альбом.
Музыкальное сопровождение,цветовая палитра. (к, и, д) технология выполнения работы (объяснение порядка поэтапного выполнения работы).
Педагог объясняет детям алгоритм выполнения аппликации. Ребята должны определиться с силуэтом своего настроения – круг, облако, шлейф и пр. Выбрать цвет бумаги, которую они будут использовать.
Предлагает простым карандашом нарисовать контур изображеия. Затем дети из цветных кусочков обрывной бумаги выкладывают рисунок, как бы
закрашивая его. Начинать лучше с более крупных участков рисунка. Участок рисунка намазывается клеем, кусочками цветной бумаги заполняется намазанное пространство, начиная по контуру, затем заполняем середину. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для детей – настоящий простор для творчества!
В индивидуальной работе педагог вместо прямых указаний использует советы, высказывает пожелания, задаёт косвенные вопросы, стимулирующие самостоятельность ребёнка
(к) техника безопасной работы.
Педагог в рамках занятия напоминает о технике безопасности и охране труда при работе с клеем.
Объясняет детям, что значит «рационально» использовать материалы для аппликации.
Нацеливает воспитанников на необходимость приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.
Прямоугольники цветной бумаги разных цветов, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнки-подкладки.
Конец занятия
IV. итог занятия. рефлексия
26–30 минут (к, и) организуется мини-выставка. Дети обсуждают и выбирают самые лучшие работы. Педагог просит воспитанников оценить свои работы: Кому понравилась своя работа?
Сравните свою работу с образцом.
Как выполнена работа: аккуратно, хорошо или не очень? Что не получилось?
Чья аппликация понравилась больше всех? Почему? Стенд для выставочных работ.