Кожина Светлана Петровна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Овощи в банке»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация на тему : «Овощи в банке»
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Овощи в банке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах
Задачи Закрепить название, характерные особенности овощей;
-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;
-учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур (срезая уголки) и самостоятельно наклеивать их;
-продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
Предварительная работа : чтение стихов и сказок об овощах («Спор овощей», «Репка», «Пых»); разгадывание загадок об овощах ; беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме; дидактические игры («Волшебный мешочек», «Вершки и корешки») ; настольно-печатные игры по теме.
Материалы : иллюстрации с изображением огорода, корзинки с овощами, банка с крышкой, ножницы, клей, салфетки, трафареты банок и геометрические фигуры (прямоугольники и квадраты)
1. Какое сейчас время года? (Осень)
Рассматривание иллюстрации с изображением огорода. Что мы делаем осенью в огороде? Отгадайте загадки
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)
Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.
В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и в другую овальной формы
Дидактическая игра «Разложи по форме»
Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.
Мы всё лето растили их на своём огороде, ухаживал за ними, поливали и вот, какие они выросли большие.
А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)
: В этом году поспело много помидоров и огурцов и, чтобы они не испортились, что нужно сделать? (законсервировать в банки)
У меня есть банка, давайте замаринуем огурцы и помидоры. И у нас получится ассорти. Показ детям, как разлаживаются овощи в банку
ребята, а вы хотите законсервировать овощи? (Ответы детей)
-Но прежде чем мы начнём консервировать овощи, нам нужно немного «размяться».
Физкульминутка: «Мы пойдём в огород»
Мы пойдем в огород, (шагают на месте)
Что там только не растет. (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Дети рассказывают заранее выученные стихи об овощах.
1. Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,
2. Этот красный яркий плод
Так и просится к нам в рот.
Мягкий, сочный он внутри
Помидором назови.
2. А теперь приступим к работе! Я для всех ребят подготовила баночки и геометрические фигуры. Какие? (прямоугольник, квадрат) Из каких фигур, мы будем вырезать огурцы и помидоры? Какой помидор? (круглый, сочный, красный). Какой огурец? (зеленый, длинный, свежий). Теперь аккуратно срезаем уголки,
Сначала мы разложим овощи на заготовку банки, а затем аккуратно приклеим «законсервируем» овощи. И «закроем» крышкой
. Самостоятельная деятельность детей
Дети приступают к работе. Я контролирую выполнение аппликации, помогаю тем ребятам, у кого возникают трудности.
3. Когда все работы готовы, проходит выставка работ на доске.
-Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось баночек с консервированными овощами, теперь хватит на всю зиму.
Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит на всю зиму. Спасибо!