Александра Мастерова
Конспект занятия по аппликации «Мой город» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Мой город» во второй младшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования представлений о родном городе.
Задачи по образовательным областям:
1. Художественно-эстетическое развитие:
-совершенствовать умение путем аппликаций составлять коллективную композицию.
-воспитывать интерес к художественной деятельности.
-способствовать умению правильно наклеивать предметы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Мой город“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
2. Социально-коммуникативное и речевое развитие.
-обогащать словарь за счет новых слов.
-развивать коммуникативные навыки.
- формировать умение работать в коллективе.
3. Формирование основ безопасности и самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
-формировать правильное пользование наклеивание клеем, применение салфеточки для аккуратного наклеивания.
-формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе.
- развивать умение совместно со взрослым, и под его контролем, осуществлять уборку оборудования после деятельности.
4. Позновательное развитие
-закреплять знания детей о форме предметов.
-способствовать умению различать предметы по величине.
- формировать представления о своем городе.
-закреплять знание и цвете предметов.
Материалы и оборудование:
Лист А3 белого цвета; клей, заготовки домов, деревьев, салфетки (по количеству детей); презентация с изображение города Абакан, музыка.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Мой город».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ритуал приветствия «Здравствуй!». Дети стоят в кругу выполняя упражнения :
Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,
Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,
Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,
Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,
Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,
Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,
Здравствуйте, детки, здравствуй- те!
Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем?
Дети: город Новокузнецк.
Воспитатель: Правильно, наш город очень красивый. В нем имеются много замечательных мест отдыха, где вы со своими родителями наверняка были. Давайте посмотрим картинки с изображением достопримечательностей нашего города. (воспитатель показывает детям картинки с изображением парков, театров города называя их, а дети повторяют названия)
Воспитатель: В нашем городе постоянно появляются новые дома, улицы. А давайте мы с вами тоже побудем маленько строителями и построим свою улицу нашего города?
Дети: да.
Воспитатель:
Физминутка «Строим дом»
Стук-стук молотком, Имитация молотка
Строим, строим новый дом. Ходьба на месте
Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы
Домик строим для людей. Прыжки на месте
Воспитатель: Подходите к нашему рабочему столу и приступим к строительству новой улицы. (на столе расположены заготовки из цветной бумаги на каждого ребенка (квадрат, прямоугольник, треугольник, клей на каждого ребенка, салфетки, лист А3 с изображением дороги. Дети вместе с воспитателем составляют композицию из готовых форм. Воспитатель показывает, как правильно нужно наносит клей на поверхность бумаги, наклеивать ее. В процессе деятельности спрашивать у детей формы и цвет заготовок, тем самым закрепляя их.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица получилась у нас с вами! Как мы ее назовем?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте повесим нашу улицу «До-ми-соль-ки» в группе. Вам понравилось быть строителями?
Дети:Да