Ягофарова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по аппликации «Мой дом» в средней группе
▼ Скачать
Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Программное содержание:
продолжать учить пользоваться ножницами;
закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм;
учить составлять изображение предмета из отдельных частей;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Мой дом“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
продолжать учить различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, прямоугольник, трапеция);
развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие и аккуратность
воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.
Материал: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники, круги и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши,облаков, .
Ход.
Послушайте дети стихотворение:
Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
с братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает…
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, Радостью, Любовью!
Воспитатель: Веду разговор с детьми о домах. Какие дома бывают?
Ответы детей: (Аня, Полина) Большие и маленькие,высокие, низкие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: Угадайте загадки?
Крыша есть в нём и окошки.
Часто на порожке кошка.
Дверь, крыльцо, забор кругом.
Угадали? Это.
дом
Там вся счастлива семья,
Собираются друзья,
В нём мы весело живём,
Он — наш тёплый славный.
дом
Воспитатель: А кто строит дома?
Ответы детей: (Лиза, Настя) Строители.
Воспитатель: Задаю вопросы детям. А давайте с вами поговорим о строителях. Кто такие строители? чем они занимаются?
Дети:(Егор,Вика,Кирилл) Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показываю картинки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети: Валя, Сава) Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.
Ответы детей: (Все) Да
Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы.
Пальчиковая гимнастика «Домик».
Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
Рассматривание домов. (Иллюстрации)
Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку — при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок — поросяток.
Пса с котом — само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит — щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить —
Ночью домик сторожить…
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, проговариваем составные части: крыша, окна, двери.
Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу. Напоминаю правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
Самостоятельная работа детей.
Начинаем намазывать детали клеем. Для этого перевернем наши бумажные заготовки не цветной стороной вверх. Затем мы аккуратно намажем клеем прямоугольники, клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем их на этот лист ватмана (показать детям) и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея.
(Дети намазывают прямоугольники клеем и приклеивают их на ватман, далее то же самое проделывают с треугольниками и квадратами. В процессе работы уточнять у детей цвета выбранных фигур, следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисточку и т. д.)
Воспитатель: Смотрите, какие разноцветные домики у нас получились
3. Заключительная часть.
Молодцы, ребята. Давайте выйдем со своими работами в круг. Посмотрите какие замечательные дома у нас получились. Кто сегодня в гостях? Смогли мы помочь зайчонку? Ребята, какие дома у нас получились? (многоэтажные)
…., чей тебе домик понравился, почему? Какие трудности вам встретились при выполнении работы? Что легко получилось? (похвала детей) Я думаю зайчику не терпится скорее пригласить всех своих друзей в гости, ведь теперь у него есть куда их пригласить. Давайте положим свои домики около зайчика и он выберет себе самый лучший.