Наталия Вячеславовна М
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Скворечник»
Цель:
знакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества (аппликация).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Развивающая: Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций. Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать ножницы воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Материалы:
Птица (игрушка, скворечник, образец скворечника, грам. запись (пение птиц, салфетки, кисти, клей, 1/2 листа бумаги любого мягкого тона, прямоугольник размером 8*10 см коричневого цвета, круг З см (окошко) желтого цвета, треугольник (крыша) черного цвета.
Словарь:
скворечник, скворец, перелетные птицы.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).
Воспитатель:
Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев. А каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей) Воспитатель показывать детям картинки с изображением птиц (смена картинок на тематическом держателе, дети рассматривают птиц, отвечают на вопросы воспитателя). Ребята, а к нам сегодня прибудет ещё один гость, он торопится, спешит. Хотите узнать кто он?
Дети
: Да!
Воспитатель:
Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, что это за гость.
Загадка
Смастерили домик птицам, Не воронам, не синицам. Поселились там певцы, Называются - (скворцы) В группу влетает птица - скворец (птица-игрушка на тематическом держателе).
Птица:
Здравствуйте, дети!
Воспитатель:
Здравствуй, птичка-невеличка.
Птица:
Меня зовут Скворец. А вас как зовут? Давайте познакомимся! Д / и «Назови своё имя»
Воспитатель:
Вот мы и познакомились.
Воспитатель:
Ребята, мне кажется наш гость чем-то огорчен.
Птица:
Дети, скоро прилетят мои друзья, а домиков у нас нет. Помогите нам.
Воспитатель:
Дети поможем птичкам?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А как называется домик, в котором живут птицы? Сейчас я вам подскажу: (загадывание загадки) Смастерим для птичек дом С круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник, Строем мы ему. (Скворечник)
Воспитатель:
А домик называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы).
Воспитатель
: Как мы можем помочь скворцам?
Дети:
наклеить.
Воспитатель:
А из чего их можно сделать?
Дети:
Из бумаги.
Воспитатель:
Пойдемте строить скворечники! (дети идут за воспитателем).
Физкультминутка
(включить музыкальное оформление) Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу) И построим птичкам дом Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки). Вжик-вжик, вжик-вжик. Из них сколотим мы скворечник : (Работаем молоточком). Тук-тук, тук-тук. Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички) К нам уже Весна пришла, Мы скворечники развесим (движение вправо-влево, Тут и там, Тут и там.
Воспитатель:
Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.
Воспитатель:
Что мы будем делать?
Дети:
- Скворечники (показ готового скворечника) Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры.
Вопросы к детям:
1. На какую геометрическую фигуру похожа стенка скворечника? Какого она цвета? 2. Какая геометрическая фигура – крыша скворечника? Цвет? 3. Как они расположены? 4. Вход в скворечник – это какая геометрическая фигура и какого он цвета? Что сначала мы будем делать (выкладываем скворечник на листе, показ воспитателя, дети повторяют) Но прежде чем начать работать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
В прятки пальчики играли (Пальчики сжимаем и разжимаем на слова) И головки убирали Вот так, вот так И головки убирали.
Воспитатель:
Ну а теперь будем наклеивать наш скворечник.
Воспитатель:
Но сначала возьмем правильно ножницы (показ и проверка как взяли дети).
Воспитатель:
Возьмём одну полоску кладем её на картон, и хорошо намазываем клеем, второй рукой придерживаем фигуру, промазываем все края (показ воспитателя, поэтапно, дети выполняют). Приклеиваем! Чем мы прижимаем?
Дети:
Салфеткой.
Воспитатель:
Для чего?
Дети:
Убрать лишний клей.
Воспитатель:
Теперь берем следующую фигуру (все проговаривается и показывается, как в предыдущий раз) и т. д. А сейчас мы устали, строили домики для птичек, давайте отдохнем от работы, поиграем немножко!
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка По небу летала (птички летают, Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки, Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись, Выпрямила спинку. Песенку запела, в домик полетела (машут руками). (Движения в соответствии с текстом)
Скворец :
-Спасибо! Я полечу встречать своих друзей и расскажу им, что у нас будут скворечники! А я ребятам хочу подарить семена цветов, чтобы вы посеяли их на участке. До свидания ребята!
Дети:
До свидания!
Воспитатель:
Какие мы с вами молодцы! Ребята, для каких птиц мы сегодня делали скворечники? Правильно, для перелетных. Из каких геометрических фигур мы делали скворечники? (треугольник, круг, прямоугольник) Сколько у нас получилось домиков для птиц? (много)
Воспитатель:
«Мы построили скворечник- Дом веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца»