ЛАРИСА ЕЛИСТРАТОВА
Конспект коллективного занятия по аппликации «Кораблики плывут по ручейку»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУЗ «КСДР №1»
Март 2024 г.
Елистратова Л. А.
Конспект занятия по аппликации
«Кораблики плывут по ручейку»
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект коллективного занятия по аппликации „Кораблики плывут по ручейку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Корабли. Коллективные работы, стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм; закреплять навык наклеивания готовых форм, распределяя их в соответствии с образцом.
Развивающие:
развивать чувство формы и композиции, согласованность в работе обеих рук, глазомер.
Коррекционные:
коррекция мелкой моторики на основе упражнений в пальчиковой гимнастике.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, уверенность, аккуратность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа.
Словарная работа: корабль, кораблик, парус, корпус, ручеек.
Оборудование - иллюстрация корабля, иллюстрация сюжетной картинки «Дети пускают кораблики», геометрические формы (трапеция, треугольник) для всех детей и воспитателя, готовый нарисованный ручей на бумаге, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки для работы с клеем, тазик с водой, бумажный кораблик, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Наглядный: показ иллюстраций; образец готового кораблика.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, диалог с детьми, чтение художественной литературы.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: создание игровой ситуации, упражнение «Мое настроение», пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Ход занятия.
Организационный момент
Упражнение «Мое настроение»
- Ребята, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент
Загадка: По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (показ иллюстрации, рассматривание корабля).
- А вот еще интересный сюжет. Что изображено на картинке? (дети пускают кораблики).
Послушайте, как журчит ручеек (музыкальное сопровождение – журчание ручья).
- Посмотрите. У меня тоже есть детали кораблика.
Составляет изображение кораблика из геометрических форм (корпус из трапеции, парус из большого треугольника). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Просит найти и показать парус (корпус).
Проблемная ситуация
- Наш кораблик очень хочет поплавать по воде. Но он еще не собран. Что же нам делать?
Мотивационный этап
Ребята, у нас есть вот такой нарисованный ручей, давайте отправим кораблик в плавание по ручейку (показ, объяснение выполнения работы).
Вы хотите свои кораблики отправить в плавание? Хорошо, для вас тоже приготовлены детали для конструирования корабликов.
Тогда разомнем наши пальчики.
П/г «Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)
Приступаем к работе.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей, музыкальное сопровождение – звуки журчания ручья, работа детей, воспитатель помогает, контролирует.
-Молодцы ребятишки, вот, сколько корабликов мы запустили.
Чтение стихотворения В. Шипуновой:
Ручеек бежит, поет.
По ручью корабль плывет
- Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный!
А у меня есть еще вот такой, бумажный кораблик. Давайте с ним поиграем, спустим кораблик в воду. Давайте поможем ему, создадим для него ветер, чтобы он мог плыть.
Д/у «Ветер», гимнастика для глаз «Наблюдение за плывущим корабликом».
Рефлексивно – оценочный этап
Чем мы с вами сегодня занимались? Какие у нас получились кораблики? Где плывут кораблики?