Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по коллективной аппликации «Кораблики» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей, выполнение объемной аппликации из бумаги «Кораблики», создание коллективного панно для украшения группы.
Задачи:
- учить создавать кораблик из бумаги, складывать квадрат по диагонали, преобразовывая его в треугольник, проглаживать линии сгибов;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Корабли. Коллективные работы, стенгазеты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- закреплять представление о геометрических фигурах – квадрат, треугольник;
- формировать пространственные представления, умение употреблять в речи пространственные предлоги (над, под, сбоку, вверху, внизу);
- развивать мелкую моторику и мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой;
- развивать коммуникативные навыки, умение договариваться в процессе работы;
- воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности.
Предварительная работа: беседа о транспорте, рассматривание альбома «Водный транспорт».
Материал:
- заготовка для коллективного панно;
- квадрат цветной бумаги стороны 10 см;
- клеевой карандаш, салфетки для рук;
Словарная работа: мачта, корпус, палуба, каюта.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Мы ладошки другу подадим,
И с улыбкой «Здравствуй!», говорим.
Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, чем мы будем сегодня заниматься:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет… (Корабль)
- Молодцы, отгадали загадку! Предлагаю на занятии сделать замечательную морскую картину для уголка творчества. Сделаем кораблики и оформим коллективное панно.
Корабли- это водный транспорт. Они бывают разными, и назначение у кораблей разное: грузовые, военные, пассажирские.
Показ образца и объяснение последовательности работы.
Сгибаем квадрат по диагонали, нижнюю широкую сторону поднимаем, загибаем вверх, проглаживаем место сгиба.
Прежде, чем начать делать кораблики, нужно пальчики подготовить к работе.
2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
Вот плывет кораблик мой, (ладошки складываем «лодочкой», покачиваем из стороны в сторону)
Он плывет ко мне домой. (руки вытягиваем вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал, («держим штурвал»)
Я ведь главный капитан (хлопки в ладоши).
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Создание коллективного панно «Кораблики».
Дети приступают к работе, воспитатель оказывает необходимую помощь, дает рекомендации по созданию панно.
4. Физкультминутка «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
5. Итог НОД.
Дети с воспитателем рассматривают готовую картину, оценивают, любуются.
- Молодцы, ребята! Много корабликов плавает в море, все яркие, красивые, с российскими флагами.
- Чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам запомнилось и понравилось, а что показалось трудным?
Готовое панно «Кораблики» помещается в уголок творчества.