Татьяна Подшибякина
Конспект занятия в разновозрастной группе по пластилинографии «Веточка вербы. Кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция с областями: ««Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, двигательная.
Задачи: формирование понятия "весна",формировать умение изображать ветку вербы с помощью пластилина,передавать характерные особенности вербы;
Темочки:
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
развивать приёмы раскатывания,сплющивания,примазывания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе.
Методы и приё мы:
1. Словесный: вопросы, объяснение
2. Наглядный: обучающие картинки
3. Игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка - танец.
4. Практический: лепка ветки вербы,кораблика.
Материал и оборудование:
магнитная доска,ноутбук,пластилин,клеёнка,салфетка, картинки-шаблоны веточки вербы для старших дошкольников, картинки с изображение корабликов для малышей, аудиозапись весенних песен.
Ход работы.
1 Организационный момент.
Звучит аудиозапись.
Воспитатель: прислушайтесь, что вы слышите? (ответы детей)
Чьи голоса нам слышны? (ответы детей)
Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села, запела:
«Как, февраль, ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет!».
(А. Майков)
2. Признаки весны. Беседа (старшие дошколята)
Воспитатель:наступила долгожданная весна. Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
Оживает всё вокруг. Природа приходит в движение и радует нас.
Мы с вами были на прогулке, наблюдали за деревьями. Какое дерево привлекло наше внимание? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: послушайте загадку.
На гладеньком пруточке,
Пушистые — почки,
Расселись без оглядки,
Как белые цыплятки. (Верба)
Каким цветом бывает верба? Посмотрите внимательно на картинку.
- какого цвета серёжки?
- какой они формы?
- как расположены серёжки?
-какие ветки вербы?
-какого цвета листики вербы? (ответы детей)
3. Практическая работа со старшими дошколятами.
Воспитатель : дети,перед вами карточки, берём пластилин и приступаем к самостоятельной работе.
Пальчиковая гимнастика
Звенит капель, ритмично соединять сразу все пальцы с большим
Журчат ручьи, пальцами изобразить ручьи.
И солнце пригревает. «солнце»
К нам возвращаются грачи, «птицы».
И снег повсюду тает. прижать ладони, а затем, разъединив их, описать
руками круг.
4. Беседа с младшей подгруппой детей.
Воспитатель: вчера мы с вами пели песню про капель. И многие старшие дети говорили, что они любят пускать кораблики по воде, и вы вместе с ними играете на улице.
- из чего делают кораблики?
- кто помогает сделать вам кораблик?
Давайте сделаем пластилиновые кораблики и они у нас не размокнут.
5. Практическая работа с младшими дошколятами.
Берём наши картинки и лепим с помощью воспитателя и помощника воспитателя.
Во время продуктивной деятельности делаем паузу.
Музыкальная физминутка.
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Посмотрели, чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,
Кап-кап, дзинь-дзинь,
6. Рефлексия. Выставка работ.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Выставка работ.
Благодарю, уважаемые коллеги, за внимание и поддержку.