ирина храмова
Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Овощи» для малышей» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Овощи для малышей».
Программные задачи: учить детей передавать в аппликации признаки реальной формы овощей : луковицы, репы, свеклы, кабачка, моркови, перца; развивать способность видеть в исходной форме подходящую для вырезывания конкретного овоща; вызвать желание совместно изготовлять настольную игру для малышей; познакомить с оформлением коробок для настольных игр; упражнять в плавном вырезывании округлых форм.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Изготовим лото „Овощи“ для малышей“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: у воспитателя овощи, вырезанные из плотной бумаги, од-ноцветные исходные формы (заготовки) для них, неоформленная коробка для лото «овощи». У детей картонные карточки, разделенные на три клетки, и маленькие карточки к ним (на троих детей, широкие полосы цветной бумаги для вырезывания овощей (ширина 7 см, ножницы, клей.
Ход НОД:
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень.)
- Как люди готовятся к зиме? (Убирают урожай овощей и фруктов, делают из них разные заготовки на зиму.)
- Сейчас мы с вами поговорим об овощах. Какие овощи вы знаете? (Лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.)
- Где растут овощи? (На огороде, в поле, в теплице.)
Зачем нужны овощи? ( Из них готовят вкусные блюда: супы, салаты, рагу.) А что надо делать, чтобы овощи выросли? (Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки, укрывать пленкой в холодные дни.)
А что еще важно для роста и развития растений? (Солнце, тепло, почва, вода. Солнце согревает землю, дает свет и тепло растениям. В почве находятся корни растения, из нее оно получает питание. Вода питает растение.)
Воспитатель: А кто еще помогает растению? (Насекомые. Божья коровка уничтожает тлю. Птицы и жабы уничтожают гусеницу. Дождевой червь рыхлит землю, чтобы корни растений дышали. Пчелы и шмели пьют сладкий сок из цветов и переносят пыльцу, тем самым опыляя растения.)
Воспитатель: Я предлагаю сегодня всем вместе сделать лото «Овощи» для малышей. Ведь они еще не умеют вырезывать, но любят играть в настольные игры.
Детей приглашают к столу, на котором разложены исходные формы и вырезанные из бумаги овощи.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что прежде чем вырезать какой-нибудь предмет, нужно сначала вырезать для него исходную форму (заготовка) примерно такой же величины, какой будет этот предмет, и такой формы, которая подойдет к форме предмета.
- Давайте поиграем. Я вам раздам по одному овощу, а вы найдете для него самую подходящую исходную форму и положите свой овощ на нее».
После выполнения игрового упражнения обсуждается, кто как справился с заданием.
Воспитатель: У вас, у каждого на столах, лежат карточки с тремя клетками. Вы должны вырезать и наклеить разные овощи.
Спрашивает, как надо вырезать два овоща, чтобы они получились одинаковыми (приемом парного вырезывания).
Воспитатель: Кто какой овощ будет вырезать, вы отгадаете по исходной форме, которая лежит перед вами (одноцветные заготовки). Такие же по форме две заготовки вы вырежете из бумаги подходящего цвета. К овощам можно вырезать листочки, остатки ботвы, чашелистики.
Воспитатель: но сначала мы приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
В ходе занятия воспитатель напоминает, что при вырезывании ок-ругленных предметов следует делать плавный разрез, левой рукой поворачивая заготовку навстречу лезвиям ножниц.
Детям, вырезывающим длинные овощи : морковь, кабачок, перец, предлагает расположить их на карточках по диагонали — с угла на угол.
Итог занятия :
Воспитатель: Предлагаю собрать карточки лото на один стол, посмотреть, что же у нас получилось. Общими стараниями и усилиями каждого, мы помогли сделать полезную вещь — настольную игру для малышей.