Земфира Корнеева
План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по аппликации
Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»
Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во время работы; учить вырезать из прямоугольников детали округлых форм, путем плавного закругления углов; учить аккуратно наклеивать детали с сохранением композиции рисунка, располагая детали в порядке уменьшения.
Задачи:
Образовательные: показать и развивать приемы владения ножницами; учить детей располагать овалы от самого большого к самому маленькому, чтобы передать образ игрушки "пирамидки".
Публикация «План-конспект НОД по аппликации в средней группе „В магазин привезли красивые пирамидки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие: развивать навыки правильного наклеивания деталей на основу; развивать творческий вкус; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Средства : иллюстрации с изображением пирамидок, пирамидки разных размеров и цветов, 1/2 альбомного листа, цветная бумага разных цветов и размеров (прямоугольники, клей карандаш (на каждого ребенка, салфетки (на каждого ребенка).
Методика провпдения:
1. Оргмомент:
Показываю детям пирамидки разных форм,размеров и цветов.
- Ребята, что вы видите перед собой? (Ответы детей)
-Ребята, "Детская пирамидка" — одна из самых первых игрушек ребенка. Хотя и придумана она много лет назад, до сих пор не теряет своей актуальности и занимает достойное место среди огромного количества развивающих игрушек. Пирамидка представляет собой ось-палочку, на которую надеваются детали в виде дисков, шариков и других геометрических фигур.
- А посмотрите на эту пирамидку. Сколько у нее колечек! (Ответы детей)
-А посмотрите на эту пирамидку. Она разобрана. Нужно собрать игрушку, поможете мне?
2. Игра "Соберем большую пирамидку".
-Ребята, я буду показывать колечки, а вы называйте цвет той которую нужно нанизывать на палку.
Показываю по два кольца, дети выбирают нужное и, называя цвет, собирают пирамидку.
-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
- Ребята, какая у нас получилась пирамидка? (Ответы детей)
-Молодцы! Она большая, красивая и разноцветная!
-А давайте мы с вами сделаем пирамидки из цветной бумаги.
- Но вот беда, у меня есть только прямоугольники, а у пирамиды нет углов, что же нам делать?
(Ответы детей)
-Молодцы, правильно, нужно с помощью ножниц уголки прямоугольников закруглить. А как это делать я вам сейчас покажу.
Показываю детям, как из прямоугольника получить овал, путем срезания уголков ножницами.
Физминутка "Веселые игрушки".
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
3. Показ выполнения образца работы на доске.
- Внимательно смотрите и запоминайте.
- Работу мы начинаем выполнять с низу вверх, начиная с большой детали, располагая их в порядке уменьшения. Следя, чтобы одна деталь касалась другой,но не закрывали другую.
Рассказываю о правилах безопасности при работе с ножницами.
4. Практическая деятельность детей.
Дети выполняют работы самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика "Зима"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Подхожу к каждому ребенку, провожу индивидуальную работу.
4. Рефлексия:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Понравилось вам наше занятие?
- Посмотрите, как много красивых пирамидок вы сделали. Молодцы!