Марина Мельникова
Конспект занятия по аппликации «Панно — красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
Тема: «Панно - красивые цветы»
(коллективная работа)
Группа: подготовительная
Цель: Формировать навыки продуктивной деятельности посредством выполнения аппликационных работ.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Панно — красивые цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Создать условия для развития умения использовать уже усвоенные приёмы аппликации; обучению новым приёмам работы из бросового материала (салфетки); пользования шаблонами; закрепления навыков коллективной работы.
2. Способствовать формированию стремления преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданные своими руками.
3. Содействовать воспитанию у детей эстетических чувств.
Материал и оборудование: клей, шаблоны цветов из салфеток различных цветов, заготовка корзина на панно, ножницы, Мишка (сюрпризный момент, бейджи по количеству детей.
Количество детей: 6 – 8 человек
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня не одна, а посмотрите с кем?
Дети : С Мишкой - Топтышкой.
Воспитатель : Правильно! Ребята, у Мишкиной мамы день рождения, он очень хочет сделать для нее подарок, но одному ему не справится. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте подумаем, что можно подарить маме? (ответы детей)
Воспитатель: Вы конечно все молодцы, но подумайте, вы ничего не забыли? Что любят все мамочки, бабушки, девочки без исключения? (показывается корзина цветов)
Дети: Цветы
Воспитатель: Правильно, ребята, а какие цветы вы знаете?
Дети: Ромашки, розы, васильки, тюльпаны, пионы и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, как много разных цветов вы знаете.
2. Основная часть
Воспитатель разворачивает свёрток и показывает детям панно с корзинкой для цветов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети: корзинка для цветов!
Воспитатель: Мишка хотел подарить эту корзину маме, но по дороге спеша на праздник растерял все бутоны. А давайте мы поможем Мишке собрать все бутоны на место. Поможем?
Дети: поможем.
Воспитатель: Садитесь на свои рабочие места и займёмся изготовлением цветов. Но для начала выполним пальчиковую гимнастику, чтобы разработать наши пальчики. Давайте представим, что наши ручки – это цветочки, сожмем кулачки – это бутон цветочка.
Цветочки
Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(После чего, воспитатель раздает детям готовые шаблоны)
Воспитатель: Я раздаю вам уже готовые сложенные салфетки скреплённые по середине степлером. Они имеют форму квадрата. Вам нужно вырезать из квадратика кружки. Возьмите вот такой круг (шаблон, показываю, прикладываем внутрь квадрата и обводим ручкой. После уберем шаблон и осторожно, пользуясь ножницами, вырезаем по линии из квадратика кружок.
Воспитатель: Но сначала вспомним правила пользования ножницами.
(выслушивает ответы детей)
Дети вырезают кружки.
Воспитатель: (проходит, проверяет выполнение) Все вырезали Молодцы! А теперь посмотрите, наш кружок состоит из слоёв и их очень много. Теперь берём самый верхний слой и приминаем его пальчиками к серединке (показывает детям, как это делается) и так каждый последующий слой пола они не закончатся.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Вот молодцы закончили,посмотрите у вас получились нераспустившиеся бутончики. Но давайте положим наши бутончики и немного отдохнём.
Физкультминутка:
«Мишуткина зарядка»
Вы Мишуткину зарядку,
Выполняйте по порядку,
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Влево – вправо повернитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Сели – встали, сели – встали
И на месте зашагали.
Раз, два, три, четыре, пять –
Занимаемся опять!
Воспитатель: А теперь продолжим сейчас нам нужно чтобы наши цветы распустились,для этого мы начинаем аккуратно расправлять листочки с конца и доходим до середины бутончика (воспитатель показывает как это нужно делать)
Дети выполняют.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бутоны у вас получились
А теперь давайте соберём ваши цветы в большой букет
Дети подходят к панно и поочередно наклеивают свой бутончик на панно
3. Итог
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился! Я думаю, Мишкиной маме он очень понравится! Мишка благодарен вам за помощь, и говорит досвидание. Ребята, а чем мы сегодня занимались на занятии (ответы детей) Ребята, вы большие молодцы, спасибо.