Вероника Пичужкина
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Мышонок-моряк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей средней группы
«Мышонок-моряк».
Цель – научить детей создавать из бумаги кораблики и мышонка, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы аппликации.
Задачи: комбинирование освоенных приёмов аппликации : срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски для получения морских волн. Построение аппликативной композиции; оформление аппликации графическими средствами. Развить композиционные умения детей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы „Мышонок-моряк“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей.
Ход работы.
Воспитатель: «Ребята, какое время года сейчас?
Ответы детей (весна).
Природа в середине весны, а особенно, в конце весны очень красива. Художники любуются природой и рисуют красивые весенние пейзажи, поэты сочиняют красивые стихи о весне, а писатели пишут интересные рассказы. Послушайте, пожалуйста, один из таких рассказов Л. Н. Толстого «Пришла весна».
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, ничего впереди себя не видели, и в лужу упали. Воспитатель: «Мы с вами уже лепили мышонка на лодочке (рассматривают ранее сделанные работы, а теперь, послушайте стихотворение В. Шипуновой «Мышонок в лодочке» :
В кожуре из апельсина
Плыл мышонок по реке
Греб веслом из корки дынной
Не спеша плыл, налегке.
Мимо сырной деревушки,
Где из творога избушки
По крылечке в киселе,-
По молочной по реке.
Парусом поставив уши,
Плыл мышонок в лодочке
Из пахучей корочки…
И сосиску грыз на ужин.
Воспитатель: «Давайте сделаем так, чтобы это стихотворение ожило, и превратим в картину персонажа стихотворения и его лодочку! Но перед работой нужно размять пальчики.
Физкультминутка «Мышка в норку пробралась».
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками).
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
Воспитатель: «Теперь приступаем к работе. Корпус кораблика делаем из прямоугольника, срезав два уголка. (Кому трудно, делаем лодочку, срезав один уголок). Парус делаем из прямоугольника красного цвета, разрезав его по диагонали. (Воспитатель прикладывает к магнитной доске вырезанный кораблик). Мышонка делаем, так же, как парус: разрезаем прямоугольник пополам по диагонали и один треугольник ещё раз пополам: из большого треугольника получается туловище, из маленького голова. (Показ воспитателя и прикладывание к доске мышонка). В конце работы композицию дополняем волнами, облаками, методом обрывной аппликации. (Воспитатель показывает и прикладывает к композиции). Дорисовываем мышонку ушки, носик, лапки, в море можно дорисовать рыбок, а в небе солнышко». Воспитатель напоминает о правилах пользования ножницами и дети приступают к самостоятельному выполнению композиций.
Самостоятельная деятельность детей.
В конце занятия проводится экспресс-выставка. Дети могут поиграть в игру «Море волнуется раз…» для закрепления материала.