Елена Потапова
Конспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым способом аппликации из цветной бумаги - техникой обрывания.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности; учить отражать осеннюю природу доступными изобразительными материалами; учить детей аккуратно наклеивать элементы листиков по всей поверхности кроны дерева; закреплять умение самостоятельно подбирать цвета, и передавать в работе колорит осени; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Осеннее дерево“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: Белая бумага с изображением ствола дерева, полоски из цветной бумаги жёлтого и оранжевого цвета, муляж дерева, клей карандаш.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я рада видеть всех вас весёлыми. Пусть сегодняшний день принесёт нам радость, и много интересных, новых впечатлений.
Давайте подарим, друг другу частичку своего хорошего настроения, и улыбнёмся!
Воспитатель: Сегодня у нас будет с вами, необычное занятие. Вы, уже наверное догадались чем мы с вами будем заниматься? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но чуть позже я хочу познакомить вас с одним способом аппликации, при помощи которого можно выполнить красивую художественную работу.
- А сейчас давайте послушаем прекрасное стихотворение. Е. Трутнева
«Утром мы во двор идём», и вы поймёте, о чём мы, поговорим.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят. летят. летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Понравилось ли вам стихотворение?
- Какое время года описывает поэт? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о первых предвестниках наступления осени.
Вот и к нам пришла ребята осень, и окрасила все деревья в свои яркие цвета. Все насекомые прячутся, чтобы не погибнуть от холода. Перелетные птицы улетают в тёплые края. Люди на полях и на огородах убрали урожай фруктов, и овощей.
Воспитатель: А вам нравится это время года? Чем? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Давайте с вами подойдем к окну, и посмотрим на деревья, растущие на нашем участке!
Воспитатель: какие деревья растут на нашем участке? (береза, лиственница черёмуха).
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня, идет снежок, но деревья ещё по прежнему стоят в своем красивом осеннем убранстве.
- Какого цвета листики на деревьях? (ответы детей)
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете? (идут дожди, трава высыхает, желтеет, опадают листья, птицы улетают в тёплые края)
Воспитатель: Верно, дни становятся короче, не так высоко поднимается солнышко. Часто идут дожди, от этого на улице холодно, и сыро. Небо затянуто серыми облаками, и по утрам стелются туманы. А лужи покрываются тонкой корочкой льда.
Воспитатель: Дети предлагаю с помощью полосок из цветной бумаги сделать волшебство, и необычным способом на листе бумаги постараться изобразить осеннюю листву, чтобы дерево наше стало не голым, а красивым.
Перед работой давайте немного отдохнём.
3. Физ. минутка: «Пошагаем мы немножко»
Пошагаем мы немножко. (ходьба на месте)
Поднимаем выше ножки!
Веселей ребята….
А теперь попрыгаем мы на правой ножке. (прыжки)
И совсем немножко на левой ножке
Немного пошагаем (ходьба на месте)
Потянемся … (потягивание - руки в верху)
4. Практическая часть.
Воспитатель: Теперь пройдем в нашу творческую мастерскую.
Посмотрите перед вами лежат изображения дерева, но по моему у дерева чего-то не хватает? (листочков)
Давайте постараемся, и изобразим осеннюю листву.
Воспитатель: Аппликация у нас будет сегодня не обычная, а обрывная.
А это, означает, что мы будем приклеивать не целиком полоски бумаги, а обрывками, и такая аппликация называется обрывная. Бумагу мы не режем, привычным нам образом, а рвём на кусочки.
- Для изображения кроны дерева, возьмём полоски бумаги, и из них подготовим листики, а для этого нарвём полоски на мелкие кусочки.
Теперь, когда наши листики готовы, приклеим их на альбомный лист.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие прекрасные работы, у вас получились.
Молодцы!
Работы очень яркие, и красочные и не похожие друг на друга.
5. Заключительная часть.
- Что нового, интересного узнали?
- Что особенно понравилось?