Ольга Камший
Конспект занятия по аппликации «Цветы для бабочки» в разновозрастной группе с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по аппликации «Цветы для бабочки»,
разновозрастная группа с нарушением интеллекта
воспитатель Камший О. Ю.
МБДОУ детский сад города Белово
Задачи: Формировать у детей представление об аппликации как об изображении реальных объектов, закрепление умения создавать не сложную композицию. Учить детей правильно сидеть за столом, выполнять задание по подражанию и показу. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание передавать красоту природы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цветы для бабочки“ в разновозрастной группе с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Оборудование: магнитофон (звуки природы, клей, клеенки, салфетки, альбомные листы по количеству детей ножницы по количеству детей, шаблоны цветов цвета, волшебный цветок, лейка листы зелёного цвета
(стебель листок)
Словарная работа: тюльпан бабочка цветы поляна волшебный цветок.
Ход занятия:
Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята! Сегодня вас на занятии приветствует прекрасный цветок. Давайте, поприветствуем с ним и улыбнемся друг другу. (Передаем цветок улыбаемся друг другу.)
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей) а скажите, а какие изменения происходят в природе весной?
Воспитатель: Вы все верно сказали.
Воспитатель: Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.
Дорога, машина, самолет, роза, змея, кукла, школа, ромашка, дом, пион, графин,, гвоздь, гвоздика, воробей, тюльпан, палатка, колокольчик, город, астра, собака, ландыш, сосна, книга, одуванчик.
Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замёрзшая. «Милая бабочка, что случилось c тобой?».
Бабочка : Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. A меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, Мне так печально и грустно без цветов.
Воспитатель: A давайте, ребята, мы c вами поможем бабочке. Не расстраивайся, бабочка мы тебе поможем. Мы с ребятами поможем тебе, вырастим цветы, но сначала давайте разомнём пальчики.
Цветы (пальчиковая гимнастика)
(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
Раз, два, три, выросли цветы
(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).
К солнцу потянулись —
Высоко: (тянутся на носочках, смотрят вверх).
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёк качал
(бегают на носочках по кругу, плавно машут руками).
Влево качнулись, низко пригнулись
(наклоняются влево, наклоняются вперед).
Вправо качнулись, низко пригнулись
(наклоняются вправо, наклоняются вперед).
Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай
(грозят пальцем правой, потом левой руки,
Пусть они цветут, растут, (хлопают в ладоши,
Детям радость несут! (кивают головой, улыбаются
Воспитатель: Пальчики размяли, давайте приступим к работе.
Для начала вспомним строение цветка.
(дети рассматривают строение цветка)
Ребята а какие части цветка мы знаем (Бутон –цветок стебель листок) Мы сегодня с вами будем вырезать из цветной бумаги (Тюльпан) для нашей бабочки. У вас на столе лежит цветок тюльпана стебель и листок. Посмотрите и скажите, какого цвета у вас цветок, какого цвета листок?
Берём листок зелёного цвета ножницы и по контору вырезаем. ( правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать). Затем берем вырезанный стебель с листочком и наносим на него клей на белую сторону, придерживая рукой (прижимаем салфеткой). Затем наносим клей, на белую сторону цветка и клеем к стеблю (прижимаем салфеткой). Ребята мы сделали прекрасные цветы для бабочки.
Ну а теперь пришло время вернуться в детский сад (закрыли глаза музыка детский сад).
Итог: А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось? Спасибо за занятие.