Разалия Сиражева
Конспект занятия по аппликации «Пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организация общеобразовательной деятельности
По художественно- эстетическому развитию
(Аппликация)
На тему «Пингвины»
Выполнила: воспитатель СиражеваР. В
Уфа 2019
ООД по аппликации в подготовительной группе.
Тема: «Пингвин».
Программные задачи:
Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.
Активизировать творческий подход к выполнению работы.
Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
Предварительная работа:
Pассматривание иллюстраций с изображением пингвинов; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.
Оборудование:
Демонстрационный материал – образец; чертеж-схема последовательности вырезывания; иллюстрация пингвина; оборудование для показа.
Раздаточный материал – лист картонной бумаги цвета вырезанный в форме льда; черный и белый прямоугольники; обрезки бумаги для дополнения работы; оборудование для аппликации.
Ход занятия : Ребята сегодня мы свами продожим наше путешествие по Северному полюсу. Скажите что вы знаете о нем? Какие животные там обитают (ответы детей). Молодцы!
Ребята я вам хочу загадать одну загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Холод лютый эта птица
В Антарктиде не боится,
Посреди снегов и льдин
В море плавает (пингвин!
- Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина)
Вопросы по содержанию:
- Где живут пингвины? (на Антарктиде)
- Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
- Сегодня я научу вас вырезать из бумаги пингвина.
Ребята на столах у вас лежат цветные бумаги белого и черного цвета, для начало посмотрите как мы будем делать пингвина. С начало мы сгибаем пополам бумагу черного цвета, посмотрите как это будет, затем на ней рисуем силуэт пингвина. Затем по этому контуру сразу вырежу, спинку, голову, крылья. Лишь животик я вырежу отдельно.
- Ставлю ножницы в нижний правый уголок черного прямоугольника, начинаю вырезать хвостик, слегка закругляя, затем ножницы бегут вверх, после чего закругляем головку. Ножницы поворачиваю к спинке и затем делаю разворот и вырезаю треугольное крылышко. Когда крыло готово, ножницы возвращаются к хвостику и заканчивают его. Потом вырезаю животик – белый овал. После чего выкладываю детали на листе, а затем наклеиваю. Дополняю работу клювом и лапами.
Правда, дети, он хорош?
На большой мешок похож
На морях в былые годы
Обгонял он пароходы.
А теперь он здесь в саду
Тихо плавает на льду.
Закрепление.
- Что будем вырезать?
- Какой прием вырезывания используем?
- Кто может рассказать, с помощью чертежа о последовательности вырезывания пингвина?
Самостоятельная работа.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Итог ООД. После самостоятельной работы дети рассматривают работы.
- Что учились вырезать?
- Какой прием использовали в работе?
- Найдите самого веселого пингвина; какой пингвин больше всего похож на настоящего; есть ли грустный пингвин на льдине; смешной?