МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Пингвины» для подготовительной группы

Кристина Апалиева
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Пингвины» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

- Закреплять умение самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое дело до конца.

Познавательное развитие

- Развивать у детей творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию;

- Формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина, его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения.

Речевое развитие

Публикация «Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию „Пингвины“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- Воспитывать умение слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, не перебивать друг друга.

Художественно-эстетическое развитие

- Упражнять рисование по мокрому.

Физическое развитие

- Создавать условия для снятия мышечного напряжения, положительных чувств и эмоций через улыбку.

Материалы, инструменты, оборудование (на каждого ребёнка) : Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки. Слайды с иллюстрациями и схемами поэтапного рисования пингвина. Музыкальное сопровождение.

Словарная работа: пингвин, колония, пингвинята.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Три пингвина». Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов, чтение литературы, просмотр м/ф «Лоло и Пепе», дидактические и подвижные игры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Ответьте мне: какое сейчас время года? На нашей земле,существует такое место,где круглый год зима. Кто знает какое название у этого места? Это место называется Антарктида (Северный полюс). Сегодня мы совершим путешествие в Антарктиду. Для этого нам нужно закрыть глаза и по счету три открыть глаза.

(по счету три, дети открывают глаза и поворачиваются на экран). Вот мы в Антарктиде. Перед вами – самый холодный материк Земли. Кругом снег, большие льдины и сильные морозы и ветры. Посмотрите какие животные живут там?

(Щелкнуть 1,2,3.) Предложить вниманию детей картинки с изображением животных: белый медведь, олень, пингвин.

- Перечислите, кого вы видите на картинках.

- А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему?

Если дети будут затрудняться, спросить:

- Пингвин – это животное или птица?.

Слайд 2. Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.

- Как называют птенцов пингвинов? (Пингвинята.)

Повтори, … (имя). Один или два ребенка повторяют – пингвинята.

Слайд. 3 Распространяют раки враки,

Что все пингвины-задаваки.

Он джентельмен-не просто так

Пингвин всю жизнь одет во фрак!

Слайд 4. - А вы хотите нарисовать пингвинов? Тогда давайте еще раз посмотрим на эту удивительную птицу и узнаем много интересного.

Слайд 5. –Интересный факт об императорских пингвинах.

Слайд 6. – Фотографии

Слайд 7. –А как вы думаете, как передвигается пингвин?

Слайд 8,9,10. Фотографии

Слайд 11. Разминка для пальчиков. Три пингвина

Жили – были три пингвина (хлопки).

Пик, Пак, Пок. (удары по столу на эти слова)

Хорошо и дружно жили (ладошка моет ладошку).

Пик, Пак, Пок.

Как-то утром на рыбалку (хлопки).

Пик, Пак, Пок.

Зашагали вперевалку.

(ладошки «шагают» шлепают по столу)

Пик, Пак, Пок.

Наловили много рыбы (вращение кистей рук к себе).

Пик, Пак, Пок.

И еще поймать могли бы (вращение кистей рук от себя).

Пик, Пак, Пок.

Съели дружно все до крошки (хлопки).

Пик, Пак, Пок.

Кроме маленькой рыбешки (хлопки).

Пик, Пак, Пок.

Слайд 12. - Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)

- Какая голова? (Слегка сплющенная.)

- Что можно еще сказать о пингвине? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)

Слайд 13. А сейчас посмотрите, в какой последовательности можно рисовать пингвина.

Рисуем белой краской овал – туловище пингвина.

Черной краской рисуем голову.

Слайд 14. Добавляем клюв,

Слайд 15. Добавляем глаз.

Слайд 16. Добавляем крылья.

Слайд 17. Добавляем лапки.

Вы можете нарисовать одного или двух пингвинов – решать вам.

Самостоятельная работа детей.

Следить за тем, как дети держат кисть.

Можно предложить детям нарисовать льдины, воду, снег и др.

Анализ.

- Какие получились пингвины? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)

Подведение итогов.

Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас (задумчивый, веселый, озорной). Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Как вам сегодня трудно было на занятии?Какое было настроение? Кого вы научились рисовать?

Рисовали снежный ком

Крылья сделали потом

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас

Уборка рабочих мест.

Пингвиненок, как живой

И с хвостом и с головой

Ты за крылья не тяни

Черно –белые они.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Жилище для ежа» Целеполагание: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного мира природы. (осенние листья-тёплое.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Веселая ворона»Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Веселая ворона» Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Весёлая ворона» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весёлая ворона»Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весёлая ворона» Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Весёлая ворона» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать.

Конспект занятия «Пингвины» по художественному творчества для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Пингвины» по художественному творчества для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы. Задачи: 1. Дать детям представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «День рождение Мишуток» для средней группы Выполнила: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Пустовалова Н. А. Цель:развитие речи детей через разные виды музыкальной.

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Рисование ладошкой» Конспект занятия по художественному - эстетическому развитию «Рисования ладошкой» Цель: привить желание заниматься творчеством. Задачи:.

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Водоноски-франтихи» Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Водоноски-франтихи» Выполнила:воспитатель старшей группы Гиль Н. Л. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Королевство Музыки» для подготовительной группы Цель: Знакомство с музыкой для детей и с творчеством детских композиторов. Задачи: 1. Обогащать слуховой опыт детей. 2. Познакомить с творчеством.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировать детское внимание с применением информационно коммуникационных.

План-конспект по художественному эстетическому развитию «Наступила зима» План конспект по «Художественному эстетическому развитию» «Наступила зима» Реализация содержания в образовательных областях: Речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Пингвины» для подготовительной группы
Опубликовано: 29 января 2019 в 17:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Пингвины» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Апалиева (УИ 119617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД