Кристина Апалиева
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Пингвины» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- Закреплять умение самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое дело до конца.
Познавательное развитие
- Развивать у детей творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию;
- Формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина, его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения.
Речевое развитие
Публикация «Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию „Пингвины“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Воспитывать умение слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, не перебивать друг друга.
Художественно-эстетическое развитие
- Упражнять рисование по мокрому.
Физическое развитие
- Создавать условия для снятия мышечного напряжения, положительных чувств и эмоций через улыбку.
Материалы, инструменты, оборудование (на каждого ребёнка) : Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки. Слайды с иллюстрациями и схемами поэтапного рисования пингвина. Музыкальное сопровождение.
Словарная работа: пингвин, колония, пингвинята.
Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Три пингвина». Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов, чтение литературы, просмотр м/ф «Лоло и Пепе», дидактические и подвижные игры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Ответьте мне: какое сейчас время года? На нашей земле,существует такое место,где круглый год зима. Кто знает какое название у этого места? Это место называется Антарктида (Северный полюс). Сегодня мы совершим путешествие в Антарктиду. Для этого нам нужно закрыть глаза и по счету три открыть глаза.
(по счету три, дети открывают глаза и поворачиваются на экран). Вот мы в Антарктиде. Перед вами – самый холодный материк Земли. Кругом снег, большие льдины и сильные морозы и ветры. Посмотрите какие животные живут там?
(Щелкнуть 1,2,3.) Предложить вниманию детей картинки с изображением животных: белый медведь, олень, пингвин.
- Перечислите, кого вы видите на картинках.
- А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему?
Если дети будут затрудняться, спросить:
- Пингвин – это животное или птица?.
Слайд 2. Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.
- Как называют птенцов пингвинов? (Пингвинята.)
Повтори, … (имя). Один или два ребенка повторяют – пингвинята.
Слайд. 3 Распространяют раки враки,
Что все пингвины-задаваки.
Он джентельмен-не просто так
Пингвин всю жизнь одет во фрак!
Слайд 4. - А вы хотите нарисовать пингвинов? Тогда давайте еще раз посмотрим на эту удивительную птицу и узнаем много интересного.
Слайд 5. –Интересный факт об императорских пингвинах.
Слайд 6. – Фотографии
Слайд 7. –А как вы думаете, как передвигается пингвин?
Слайд 8,9,10. Фотографии
Слайд 11. Разминка для пальчиков. Три пингвина
Жили – были три пингвина (хлопки).
Пик, Пак, Пок. (удары по столу на эти слова)
Хорошо и дружно жили (ладошка моет ладошку).
Пик, Пак, Пок.
Как-то утром на рыбалку (хлопки).
Пик, Пак, Пок.
Зашагали вперевалку.
(ладошки «шагают» шлепают по столу)
Пик, Пак, Пок.
Наловили много рыбы (вращение кистей рук к себе).
Пик, Пак, Пок.
И еще поймать могли бы (вращение кистей рук от себя).
Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки (хлопки).
Пик, Пак, Пок.
Кроме маленькой рыбешки (хлопки).
Пик, Пак, Пок.
Слайд 12. - Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)
- Какая голова? (Слегка сплющенная.)
- Что можно еще сказать о пингвине? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)
Слайд 13. А сейчас посмотрите, в какой последовательности можно рисовать пингвина.
Рисуем белой краской овал – туловище пингвина.
Черной краской рисуем голову.
Слайд 14. Добавляем клюв,
Слайд 15. Добавляем глаз.
Слайд 16. Добавляем крылья.
Слайд 17. Добавляем лапки.
Вы можете нарисовать одного или двух пингвинов – решать вам.
Самостоятельная работа детей.
Следить за тем, как дети держат кисть.
Можно предложить детям нарисовать льдины, воду, снег и др.
Анализ.
- Какие получились пингвины? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)
Подведение итогов.
Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас (задумчивый, веселый, озорной). Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?
Как вам сегодня трудно было на занятии?Какое было настроение? Кого вы научились рисовать?
Рисовали снежный ком
Крылья сделали потом
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас
Уборка рабочих мест.
Пингвиненок, как живой
И с хвостом и с головой
Ты за крылья не тяни
Черно –белые они.