Валентина Шаповаленко
Конспект занятия «Грибы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:
«ГРИБЫ»
Старшая группа
Воспитатель: Шаповаленко В. Н.
Цель: Познакомить с народными названиями грибов,раскрыть их своеобразие.
Материал: Натуральные грибы в корзинке; подберёзовик,подосиновик,
Публикация «Конспект занятия „Грибы“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
белый гриб, разные виды сыроежек; набор открыток»Грибы» или –справочник о грибах.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о грибах. Давайте рассмотрим гриб и назовём его части.
Дети. Угриба есть ножка, шляпка.
Воспитатель,- давайте дети рассмотрим снизу шляпки разных грибов. Оди-наковые они?
Дети. У одних грибов (белые,подберёзовики, подосиновики) снизу дырочки; у других (сыроежки) пластинки.
Воспитатель. Верно,в пластинках, трубочках у грибов созревают очень маленькие, невидимые глазки споры-семена. Вы все наверное играли с дождевиками,пуская из них дым. Этот «дым» состоит из спор, из которых вырастают грибы. А какие в корзине грибы : съедобные или ядовитые.
Дети. Все грибы съедобные.
Воспитатель. Кто из вас ходил в лес? Какие грибы собирали?
Дети. Лисички, рыжики, растут семействами маслята. Скользкие,как будто мокрые.
Воспитатель. А в нашем лесу растут ядовитые грибы?
Дети. Да. Например, мухомор. Красный с белыми точками. Красивый.
Воспитатель. Почему он ни от кого не прячется?
Дети. Он предупреждает я—ядовит!
Воспитатель. А как вы собирали грибы?
Дети. Ножом срезали, не ворошили землю, листья под ними нити грибов (грибница, если они высохнут, грибов не будет.
Воспитатель. Ну и что? Пусть не будет грибов в лесу.
Дети. Вы нам рассказывали, что деревья и грибы друг другу помогают. Грибы от растений еду получают, и сами корни дерева воду помогают всасывать.
Воспитатель. Да, грибы помогают деревьям воду и питание добывать, так как корни деревьев переплелись с грибницей нитями гриба. Ещё они помогают быстрее перегнить веткам, листьям, сухой траве, упавшим деревьям, превратиться в удобрение для зелени леса. Да, они и сами за счёт этого растут. Кому грибы в лесу ещё нужны?
Дети. Их едят лоси, белки на зиму сушат. Ими питаются слизни.
Воспитатель. Их кто ест?
Дети. Жабы, птицы.
Воспитатель. Вот и получилась у нас пищевая цепочка. А ещё зачем грибы нужны?
Дети. Собираешь грибы, радуешься. Аещё в лесу красиво.
Воспитатель. А сейчас мы поговорим о народных названиях грибов. Кто нибудь знает их?
Дети. Серый. Вот он.! Иначе он называется подберёзовик. Он любит расти по берёзам.
Воспитатель. А я знаю такое название –пеструшки. Их солят на зиму. Что это за грибы?
Дети. Это сыроежки. Шляпки у них разной окраски, жёлтые, зеленоватые, фиолетовые.
Воспитатель. А какие грибы называют главными? Их сушат, из них суп варят.
Дети. Это –белые грибы, они самые вкусные. Грибники их очень любят.
Воспитатель. При сушке белый гриб остаётся белым, а подберёзовики, подосиновики- тёмные при сушке, потому их и называют серыми, чёрными. В корзине есть гриб, которого называют –красавчик. Что это за гриб?
Дети. Подосиновик, шапочка красная, ножка тёмная.
Воспитатель. Красная шапочка гриба похожа на осенний красный лист. Подосиновик спрячется среди опавших листов осинки, не сразу его найдёшь.
Воспитатель предлагает детям составить загадки о грибах, вспомнить известные загадки, рассмотреть открытки.
Вам понравилось дети узнавать новое? Вы теперь можете родителей своих самостоятельно ознакомить по поводу собирания грибов.