Анастасия Кудлаева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление поделки из цветной бумаги, развитие творческих навыков.
Задачи:
1) закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем, ножницами;
2) расширять представления детей о круглой геометрической форме;
3) развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, творческое воображение.
Материалы: 1 чёрный овал диаметром 5 см. - туловище, 2 красных круга диаметром 5 см. - крылья, заготовка 1 черного листа – 5 см, на котором изображен круг, клей ПВА, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, рассматривание насекомых на улице.
Описание работы:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся!
(далее помогаем пальчиками)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Воспитатель заинтересовывает детей, что ему срочно понадобилась помощь детей. Начинает беседу о том, что спрашивает, какое время года сейчас (Весна).
- Ребята, посмотрите в окно и скажите пожалуйста, какие изменения произошли с деревьями? (Выросли листья).
- Правильно, но ребята, большая беда – посмотрите вот на картинку, как вы думаете, что это на листочках дерева? (Жуки).
- Ребята это не просто жуки, это тля! Маленький жучок, который съедает листья, и от этого они пропадают. Но этого нельзя допустить, листья вырабатывают нам кислород, которым мы дышим.
- Посмотрите, кого ещё вы видите на картинке? (Божья коровка).
- Правильно, это «Божья коровка». В природе божьи коровки встречаются разнообразной окраски: красные, желтые, розовые и т. д. Рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем. Чем старше божья коровка, тем меньше пятнышек на ее спинке.
А давайте посчитаем, сколько лет нашей Божьей коровке. (Счет, детей, можно индивидуальный).
Их яркая окраска – сигнал птицам, что коровки несъедобные насекомые. Это красивое насекомое на самом деле опасный хищник. Божья коровка в день съедает сотню, а то и больше тли.
Но как же она появляется на свет из чего? Кто ответит? (Ответы детей, после показ схемы развития стадий насекомого – и индивидуальная работа с одним из детей, правильно составить перепутанный алгоритм, проверка детми).
- Ребята, сегодня в гости к нам прилетела божья коровка, но она у нас не обычная, а большая – королева всех жучков.
(Воспитатель показывает божью коровку)
- Она прилетела к нам за помощью, потому что у нас в саду, на нашей территории завелась тля, посмотрите, вот я действительно нашла веточку, на которой много этих вредных жуков, поэтому предлагаю вам спасти наши деревья и сделать много - божьих коровок, потому что наша королева с ними не справляется. Приступим?
Воспитатель приглашает детей за столы.
Возьмите черный овал и закройте им тлю, на ваших листочках, это будет тело нашей бужей коровки, намажьте его клеем с обратной стороны, переверните и приклейте.
Теперь возьмите красные круги, сложите их пополам, намажьте клеем половинку, и приложите на чёрный круг, чуть поворачивая в сторону. Второе крыло наклейте так же.
- Что не хватает (Головы?
- Правильно, но ее вам придется самим вырезать. Раздаю вам вот такие квадраты, в них какая фигура нарисована? (Круг) – вот его и будем по линии вырезать. Но сначала давайте отдохнём. Давайте сами представим что мы божьи коровки.
Физкультминутка: под музыку, релаксация, можно менять слова…
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки –животики. (Показывают названные части тела)
Голову наклоним вперед - назад.
Ножками притопните,
Крылышками хлопните.
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь.
- Теперь приступим, вырезать голову.
- Молоды, что еще не хватает? Нарисуем с вами пятнышки на спинке у жучка с помощью черного фломастера. Чего еще не хватает нашей коровке? Правильно, глазок и усиков. Их мы нарисуем так же с помощью черного фломастера. Божья коровка готова. Рассмотрим их.
Подведение итогов, воспитатель спрашивает кого они делали? Для чего? Что спасали?
- А теперь предлагаю нам отпустить нашу гостью – божью коровку.
Пальчиковая гимнастика:
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
Воспитатель проигрывает сюрпризный момент – и выносит печенья.
И просит детей унести их по шкафчикам.